Между сирийскими городами Хомс и Хама расстояние невелико. В былые благополучные времена оно преодолевалось на автотранспорте менее чем за час. Теперь же автобус едет через поселок Саламию, делая огромный крюк – с учетом проверок на блокпостах можно провести в пути 2-3 часа. Потому что прежняя дорога проходит через Растан и его окрестности, занятые террористами так называемой «Свободной сирийской армии».
Но теперь беда нагрянула на Саламию не оттуда, а с восточного направления - из пустыни. 6 апреля террористы (предположительно, «Исламского государства») обстреляли этот городок минометными и ракетными снарядами. В результате погибли семь человек. Десятки жителей были ранены.
А неделей ранее, в ночь на 31 марта, в 25 километрах от Саламии произошла чудовищная резня, которая, однако, так и осталась неосужденной международными организациями. Несколько сотен боевиков-исламистов вторглись в селение Мабуджа. Напав на немногочисленные блокпосты и смяв оборону, террористы учинили расправу над мирными жителями, не щадя ни женщин, ни детей, ни 90-летних стариков.
По данным корреспондента РИА Новости, первая группа боевиков атаковала солдат и ополченцев, вторая – обстреливала дома из гранатометов, третья - это те, кто заходил в дома со спящими людьми с топорами и ножами, убивая всех, кто подвернется под руку. В больницы Саламии было доставлено 50 убитых и 80 пострадавших, из которых трое впоследствии скончались.
Селение Мабуджа вскоре было освобождено военными, но погибших уже не вернуть… Западные покровители «сирийской оппозиции» молчат…
Большего внимания со стороны мирового сообщества удостоился другой эпизод сирийской войны. Несколько дней назад террористы «Исламского государства» совершили нападение на лагерь палестинских беженцев Ярмук. (Лагерем беженцев его, впрочем, называют скорее по привычке – на самом деле, это полноценный жилой квартал на окраине Дамаска, причем, в прежние времена весьма густонаселенный).
К сожалению, территория лагеря Ярмук уже давно находится под контролем террористов. Вокруг этого района неоднократно велись политические спекуляции на Западе – так хотелось некоторым обвинить сирийское правительство в «блокаде несчастных беженцев». Говорили, будто бы там по вине армии голод, хотя именно власти страны делали все возможное и невозможное для доставки оставшимся жителям гуманитарной помощи, а также для достижения локального перемирия. Но боевики постоянно срывали все соглашения, не раз и не два обстреливали беженцев, получавших гуманитарную помощь от сирийского руководства.
Теперь террористы, державшие лагерь под контролем, сменились более радикальными исламистами «ИГ» (хотя, по сути, между ними разница минимальна). Жителям Ярмука от этого не легче – «новая метла по-новому метет». Они как-то приспособились к прежним «хозяевам», а тут нагрянули другие боевики и начали с жестоких расправ. Как сообщил палестинский телеканал «Аль-Акса», исламисты казнили группу заложников-палестинцев, которые ранее были взяты ими в плен.
Еще около двух тысяч человек покинули свои дома. С эвакуацией и дальнейшим размещением им помогали власти Сирии, несмотря на то, что многие из этих людей вполне лояльно относились к «оппозиции» и даже сочувствовали ей. Досочувствовались… (А те жители лагеря, кто уважал Сирийское государство, давным-давно или убиты, или бежали оттуда).
В конце концов, и ранее Сирия даровала этим людям все - и хлеб, и кров, и душевное тепло. И не ее вина, что часть из них оказалась распропагандированной не в ее пользу.
Совет Безопасности ООН собрался на специальное заседание, посвященное ситуации в лагере Ярмук. Обсуждались вопросы помощи беженцам, прекращения огня, доставки гуманитарной помощи (хотя с кем теперь вести такие переговоры? С «Исламским государством»?)
Российский МИД выступил с заявлением, в котором резко осудил действия террористов в отношении палестинцев из лагеря Ярмук.
Все это, конечно, правильно, но трагедия, случившаяся в окрестностях Саламии в провинции Хама, так и осталась «в тени». Вместо того, чтобы быть осужденной на уровне ООН.
Тем временем, сирийские христиане отметили в минувшее воскресенье католическую Пасху. И этот праздник тоже был омрачен варварством боевиков. В провинции Хасаке в селе Телль-Наср исламисты взорвали храм Девы Марии. Это уже не первая церковь, подвергшаяся печальной участи. В феврале в той же провинции был взорван «оппозиционерами» один из древнейших христианских храмов в городе Тель-Хермоз.
В различных уголках страны продолжаются бои Сирийской армии с террористами. Армия продолжает наносить удары по боевикам, вторгшимся из Турции и закрепившемся на большей части города Идлеб. Военнослужащие остановили продвижение бандформирований далее – к важному населенному пункту Аль-Мастума.
Сведена на нет «победа» боевиков, которой они очень гордились и хвастались. В марте им удалось захватить погранпереход «Насиб» между Сирией и Иорданией. Теперь этот объект вновь отбит сирийскими военнослужащими. Террористы понесли большие потери в живой силе.
Группа бандитов из Ливана попыталась вторгнуться на сирийскую территорию со стороны пограничного района Эрсаль. Они были остановлены армией Ливана.
Пока «вооруженная оппозиция» (то есть, террористы) продолжают совершать чудовищные преступления, настоящая умеренная оппозиция (не та, что признается Западом, а та, что не держит в руках оружия) намерена продолжать политический процесс в Москве. Делегации официального Дамаска, а также оппозиционного «Народного фронта за перемены и освобождение» прибыли в РФ для участия во втором раунде переговоров. Первый раунд, состоявшийся с 26 по 29 января с.г., завершился принятием «московских принципов», в которых говорится о недопустимости внешнего вмешательства в сирийские дела и о необходимости сохранить суверенитет страны.
Именно из-за подобных принципов эта оппозиция и не признается внешними спонсорами и покровителями другой «оппозиции» - той, что вторгается по ночам в мирные селения и убивает стариков и детей.
(Специально для «Военного обозрения»)
Вас заинтересует
Американская имитация борьбы с терроризмом
Кровавый праздник по-сирийски
Борьба с терроризмом или война против Сирии?
Случайна ли активизация исламистов?
Реальная кровь и борьба резолюций