Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Ту-160: возобновление строительства «Белых лебедей

Ту-160: возобновление строительства «Белых лебедей» — латание дыр?


Вот заказать витраж тиффани. Интересная новость прозвучала 29 апреля из уст министра обороны России Сергея Шойгу — он распорядился начать работу над восстановлением производства наиболее современных российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, прозванных в нашей стране «Белыми лебедями», а в НАТО — Blackjack. В этом свете, рассмотрим причины, которые привели к такому решению, современное состояние стратегической авиации РФ и её перспективы.

Медведи и лебеди

Сначала обратимся к текущему состоянию российской стратегической авиации. Как мы уже отметили, наиболее современным и мощным нашим самолётом является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160. Машина серийно выпускается с 1984 года, реальное производство остановилось в начале 90-ых, когда финансирование прекратилось, однако ещё несколько самолётов были выпущены с использованием готовых элементов, оставшихся с советских времён. Последний Ту-160, которому присвоено имя «Виталий Копылов», был выпущен на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова в 2008 году. По некоторым данным, имеется ещё 2 недостроенных самолёта этого типа. Всего в ВВС России сейчас числится 16 «Белых лебедей», хотя было выпущено 35 самолётов. Часть машин была потеряна в авиакатастрофах, а большое количество «лебедей» было отвратительным образом уничтожено на Украине в конце 1990-х за американские деньги — благо некоторые самолёты удалось спасти, забрав их в счёт долга за газ. На данный момент все Ту-160 планируется модернизировать до уровня Ту-160М, что заметно повысит их боевые возможности — теперь самолёт сможет успешно применять также и неядерное высокоточное вооружение. Главной «изюминкой» должна стать замена стратегических крылатых ракет Х-55СМ (они несут ядерную боевую часть) на новые Х-101/102 (первая модификация имеет неядерную боевую часть, а вторая — ядерную). Максимальная дальность пуска увеличится с 3500 км до 5500 км, при этом достигается огромная точность — круговое вероятное отклонение ракеты равно 10 метрам. Всего самолёт может нести до 12 подобных крылатых ракет.

Вторым столпом стратегической авиации РФ является бомбардировщик Ту-95, прозванный на Западе «Медведем», и производящийся с 1955 года! Ровесником нашего «старичка» является лишь американский стратегический бомбардировщик B-52, всё также продолжающий службу в ВВС США. Машина хоть и стара, тем не менее, стоящая на вооружении РФ модификация Ту-95МС несёт точно такие же крылатые ракеты, как и Ту-160. При дальности пуска ракеты Х-55СМ, составляющей 3500км, сверхзвуковая скорость или малозаметность, присущая более новым машинам, не так важна — весь боезапас будет уже отстрелян к тому моменту, как бомбардировщик обнаружат силы противника. Ту-95МС подвергаются такой же модернизации, как и Ту-160. К 2020 году в ВВС РФ будет 20 Ту-95МСМ, способных нести всё те же новые стратегические крылатые ракеты Х-101/102 в количестве до 6 штук.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА)

Ранее озвучивались планы начать серийный выпуск нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА в середине 2020-х годов. Машина в первую очередь должна заменить устаревшие Ту-95, а позже и Ту-160. Кроме того, ПАК ДА рассматривается заменой и дальнему бомбардировщику Ту-22М3. По предварительной информации самолёт планируется выполнить по схеме «летающее крыло» (наподобие американского B-2 Spirit) и дозвуковым. Скорость будет принесена в жертву малозаметности самолёта для радиолокаторов. Никакой другой достоверной информации о ПАК ДА сейчас нет.

Недофинансирование или срыв сроков?

Достаточно неожиданное предложение возобновить выпуск бомбардировщиков Ту-160 логичнее всего можно объяснить либо урезанием бюджета на разработку ПАК ДА, вследствие экономического кризиса, либо же слишком «Наполеоновскими» планами относительно него, озвученными изначально. Сочетание этих двух факторов также вполне вероятно. Факт лишь в том, что планеры Ту-95 со временем, к сожалению, не молодеют и, рано или поздно, придут в негодность. Оставаться с 16-ю Ту-160 против 66-иамериканских B-1 (на которые совсем недавно решили вернуть ядерное вооружение) и 20-и стелс-бомбардировщиков B-2 Spirit — не самая лучшая перспектива. Да и в крупных локальных и региональных конфликтах иметь носитель высокоточного оружия, способный вести огонь с огромных расстояний, точно не помешает. Целевое количество выпускаемых Ту-160 должно быть таким, чтобы заменить все Ту-95МСМ — а значит не менее 20 штук. Так что, хорошо это, или плохо — мы наблюдаем латание дыр, возникших вследствие полного упадка в той части отечественного авиастроения, которое отвечает за строительство бомбардировочной авиации. Не последнюю роль в этом упадке сыграло то, что самолёты такого класса не поставляются за рубеж — а оружейный экспорт спас очень многих производителей вооружения в тяжёлые годы.

Стоимость и возможности российского авиастроения

Не секрет, что с нуля машины класса Ту-160 не выпускаются с момента распада СССР. Более того, была утеряна возможность производства двигателей НК-32, необходимых для полёта машины. Однако в прошлом году было объявлено, что ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство НК-32, а к 2016 году должна будет быть выпущена первая партия двигателей. Производство данной силовой установки необходимо для поддержания имеющихся Ту-160 в лётном состоянии, кроме того на её основе будет создан двигатель для ПАК ДА. Что касается остального — будет однозначно непросто, однако вся документация на месте — ключевым моментом являются инвестиции в станки и другое оборудование, необходимое для производства. Приблизительная стоимость одного Ту-160 в 1993 году составляла $250 млн — с тех пор, конечно, «поработала» инфляция, однако с учётом применения более современных технологий производства, будем считать такую цену актуальной и по сей день. В таком случае, стоимость программы производства 20 новых Ту-160М составит минимум $5млрд, а возможно и больше.

Деньги это не маленькие — но и не слишком большие, особенно учитывая то, что производство такой партии самолётов будет достаточно сильно растянуто во времени. Так что остаётся ждать и наблюдать за тем, получит ли импульс производство стратегической авиации РФ. Успехи последних лет в строительстве тактической боевой авиации внушают здоровый оптимизм. Пока же все мы сможем понаблюдать за нашими «Медведями» и «Лебедями» на Параде Победы 9 мая.

Вас заинтересует

  • Под прицелом небесных «киллеров
  • Aviation Week & Space Technology: в Китае и России создаются бомбардировщики будущего
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Крылатые ракеты Х-101 и Х-102
  • Вооружение России - крылатая ракета дальнего действия «воздух-поверхность



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 847 | Добавил: Балагур | Дата: 13-05-2015, 20:51 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Strag   13 мая 2015 20:51
    Всё-таки продажа РД-180(181)п.и.н.д.о.с.а.м, с натяжкой, но оправдана.Решение о возобновлении производства Ту -160,как- то пересекается с таким же решением по В-1В.

    RobertKa   13 мая 2015 20:51
    Цитата: sergey261180

    lavrushinlex   13 мая 2015 20:51
    Боюсь, решение о возобновлении производства Ту-160 связано с высокой военной опасностью.Не до ПАК ДА...

    amiranchik   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Enot-poloskun

    Acasacbola   13 мая 2015 20:51
    Молодец, прямо в точку попал

    скар 20   13 мая 2015 20:51
    Все ОЧЕНЬ верно!!! Особенно (ВАЖНЫ) последние три предложения!!! То есть "ЗРИ В КОРЕНЬ"!!! Изложено-кратко и очень точно! С наступающим ВСЕХ!

    Danielduri   13 мая 2015 20:51
    Хороший комментарий. PS Я вот смотрю на нашего министра образования и науки и на главу правительства - и у меня от этих "косноязыких умников", ИМХО, только настроение портится.Цитата: Per se.

    amavig46   13 мая 2015 20:51
    "Менагеры" знают, как "укрупнять" предприятия, сливая КБ с серийным производством, и, сокращая рабочих, получать сиеминутную выгоду, но не могут быть творцами, генераторами технических идей"Российские власти, как правило, замалчивают лежащую на поверхности основную причину разрушения лучших в мире советского образования и науки, действительно готовящих творцов и патриотов российской державы...А, причина этого в том, что пришедшими во власть и до сих пор стоящих у власти либералами в Россию привнесена чуждая ей рыночная, либеральная экономика, которая ещё со времён хроника Ельцина уничтожила отечественную промышленность и сделала нашу страну сырьевым придатком индустриального Запада...А, сырьевой экономике России, по мнению либералов, не нужны ни образование, ни наука...

    DanielSi   13 мая 2015 20:51
    Пример тому-завод Як в Саратове-ныне торговый центр Оранжевый.

    valera.fadeev   13 мая 2015 20:51
    А ведь Ту-160 машина далеко не самая современная по крайней мере по времени разработки:Начало работ над новым многорежимным стратегическим авиационным носителем в СССР относится к 1967 году, когда к работам над ним приступили два отечественных авиационных ОКБ: ОКБ П.0. Сухого и только что восстановленное ОКБ В.М.Мясищева. 28 ноября 1967 года вышло правительственное постановление по новому самолету. В 1969 году решено привлечь к работам ОКБ А.Н. Туполева, в котором начали готовить аванпроект самолета, впервые получившего индекс Ту-160. К 1972 году аванпроект закончили и предоставили его ВВС. Одновременно ВВС приняло к рассмотрению проекты ОКБ В.М.Мясищева и ОКБ П.О.Сухого. Все три проекта представлялись в рамках конкурса, проводимого МАП в 1972 году с целью получения наилучшего решения по перспективному стратегическому самолету. Результаты рассмотрения предложенных проектов ОКБ П.О.Сухого, ОКБ В.М.Мясищева и ОКБ А.Н.Туполева, а также анализ работ в США по В-1 склонили чашу весов в пользу мясищевского М-18, его поддержали ЦАГИ и НТС МАП. Однако это ОКБ не располагало необходимой производственной базой и было малочисленным для реализации такого сложного проекта. По решению руководства МАП и других инстанций это задание передается для выполнения в более мощное ОКБ А.Н. Туполева. Проект ОКБ П.О.Сухого Т-4МС сняли с рассмотрения в основном из-за высокой степени технического риска и из-за нежелания ВВС загружать это ОКБ сложной работой, которая наверняка оттянула бы его конструкторские и производственные силы от столь важных для ВВС проектов, как Т-6 (Су-24), Т-8 (Су-25) и Т-10 (Су-27). После всех этих событий, решивших дальнейшую судьбу отечественного многорежимного самолета, ОКБ А.Н.Туполева приступило к проектированию самолета Ту-160 с крылом изменяемой стреловидности. Двумя Постановлениями Совета Министров СССР от 26 июня 1974 года и от 19 декабря 1975 года (№ 1040-348) задается создание стратегического многоцелевого самолета Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ДТРДФ НК-32.Производство первых трех самолетов началось в Москве в цехах ММЗ «Опыт» в 1977 году. Фюзеляжи для них изготавливались в Казани, крыло и стабилизатор - в Новосибирске, створки грузоотсека - в Воронеже, а опоры шасси - в Горьком. Одновременно с производством этих машин на КАЗ-е (КАПО) шла подготовка к серийной постройке Ту-160. Первая опытная машина «70-01» предназначалась для заводских испытаний и доводок, вторая («70-02») для статических испытаний, третья («70-03») должна была стать предсерийной машиной. К лету 1980 года первая машина была частично закончена постройкой и в таком виде перевезена в ЖЛИ и ДБ на аэродром в Жуковском. С 22 октября 1980 года на опытной машине начались проверки систем самолета и оборудования. Окончательно сборку опытного самолета в ЖЛИ и ДБ закончили в январе 1981 года. 14 ноября 1981 года самолет под управлением экипажа во главе с летчиком-испытателем Б.И. Веремеем совершает первую рулежку, а 18 декабря того же года экипаж Б.И. Веремея поднимает самолет в первый полет. Начались заводские испытания первой машины, в феврале 1985 года она впервые развивает сверхзвуковую скорость. Третья машина «70-03», имеющая полный комплект оборудования серийного бомбардировщика, взлетает 6 октября 1984 года. 10 октября уходит в первый полет первая серийная машина производства КАПО им. Горбунова, 16 марта 1985 года - вторая серийная, 25 декабря 1986 - третья серийная. 15 августа 1986 года взлетает четвертая серийная машина. Самолеты готовятся к поступлению в ВВС. Первые две серийные машины поступили в Прилуки в 184-й Гвардейский ТБАП 17 апреля 1987 года, один из них пилотировал заместитель командующего 37-й ВА генерал-лейтенант Л.В. Козлов. Впервые по приказу министра обороны столь сложный самолет передавался в строевую часть в опытную эксплуатацию, не закончив госиспытаний.Вот такая нелегкая судьба сложилась у этой во всех смыслах замечательной машины. Честь имею.

    pursar   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Александр72

    PochkameMa   13 мая 2015 20:51
    Цитата: prosto_rgb

    скаред   13 мая 2015 20:51
    А как тогда догнали-то?

    AaronRit   13 мая 2015 20:51
    Цитата: prosto_rgb

    Bradleygens   13 мая 2015 20:51
    А что там несовременного? Если вооружение и электроника - то все поправимо. Главное, сама конструкция и силовая часть без изменений.

    JustinKa   13 мая 2015 20:51
    Вообще-то В-1 ЕЩЁ старше...

    Acasacbola   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Enot-poloskun

    LiniTwind   13 мая 2015 20:51
    Смысл сказанного непонятен. Пожалуйста, перефразируйте свою мысль в соответствии с правилами языка.

    MichaelTigh   13 мая 2015 20:51
    Война категория социально- экономическая. Ракеты и самолёты не спасли СССР, а в условиях Конституционной дискриминации русского народа по национальному признаку в РФ, ОФШОРНОЙ модели власти,бизнеса, убыли русского народа не спасут и РФ. Путин банально хватается за власть(риторика и латание)и опустошает Россию, готовит ЕЁ к капитуляции, остаётся ГАРАНТОМ преемственности "перестройки и реформ" в интересах "семьи" приведшей его к власти и третьих стран.

    qwerty   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Прораб49

    Annaleskova   13 мая 2015 20:51
    Вот и Путин за 15 лет не сделал и не понял, что сегодня Китай наглядно демонстрирует передовую модель социально - экономического развития.Но это не "наш путь", как сказал Путин- значит так и будем тащиться в хвосте! Тут уже не до новых разработок, только латать советское! И с его(Путина) помощью останемся народом не реализованных возможностей.

    USHLEPOK71   13 мая 2015 20:51
    Как жаль,что ты не президент....

    MaksSoks   13 мая 2015 20:51
    Да, он бы сразу все наладил. Он бы ИМ сказал и все ОНИ сразу забегали и все сделали. А если не сделали или украли чего он бы им - ууух... а они сразу, - ааах... и на Канары. .. или бы объявили его деспотом , а мировое сообщество начало осуждать, презирать и байкотировать. Но он бы это все мигом разрулил, сам справился и вставил бы всем им новые мозги, - правильные со все точек зрения морали, нравственности, культуры и традиций. Потомки назвали бы его богом! ...или распяли на кресте, к едрене фене!?

    nikita   13 мая 2015 20:51
    Многие не понимают! Они думают что если ты президент - можно сделать ВСЕ! ГОРЫ СВЕРНУТЬ. Это неверно! Если ты ОДИН, то хоть обкомандуйся, - тебе будут чихать и смеяться в лицо. Потому, что ты один, - а они легион.Представляется, что у Президента нет команды. Что бы наладить быструю реакцию и быстрые действия, с максимально быстрым результатом, - надо одеть ежовую рукавицу. ...тут же все ленивые бесы, и просто бесы, начнут орать о "культе личности", "самодержавии", "кровавом режиме и его кащее" и прочее. Так было со всеми великими правителями.Иван грозный - был грозный потому, что для врагов грозный, а не от того, что якобы кого-то на бочку с порохом любил сажать, - пущай полетает."Петра Первого - тоже ...кость в горле, душегубец, кровопийца, отдай бороду, не посылай дитятко учиться супостат, идолище заморское.Про Сталина я вообще уже устал говорить и спорить не собираюсь. Тут у меня, если что, давно один ответ. Окончательный и бескомпромисно-неоспоримый, - ОН БЫЛ ГРУЗИН! ТАК ЧТО ВСЕ ВОПРОСЫ ТУДА!

    GrishkaCOKOLgof   13 мая 2015 20:51
    СССР не спасла - слабая легкая промышленность.https://ru.wikipedia.org/wiki/Лёгкая_промышленность

    DouglasPt   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Enot-poloskun

    SecretrhoiAB   13 мая 2015 20:51
    Конечно виноват ИЗБИРАТЕЛЬ слушая байки Путина 13 лет.

    AntonioPn   13 мая 2015 20:51
    Цитата: Прораб49

    Tegedawi   13 мая 2015 20:51
    Уточняю Президент РФ Путин и его гайдарики!

    ato4kaJet   13 мая 2015 20:51
    Тем более, что война неотъемлемый процесс человеческой цивилизации, а союзник у нас ОДИН наша Армия и флот, но Кремлёвские недоумки забыли заветы предков!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Ту-160: возобновление строительства «Белых лебедей