Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

На Шёлковом пути

Вот ремонт двигателя Caterpillar.Проект нового Шёлкового пути, реализуемый Пекином, впечатляет. Китайский экономический коридор свяжет КНР не только с Центральной Азией и Европой, но даже с Латинской Америкой. По данным Китайского банка развития, в проект «Один пояс, один путь» будет вложено почти девятьсот миллиардов долларов. Инвестиционные планы охватывают шестьдесят стран. Из последних новостей известно, что Китай подписал контракты по Шёлковому пути с Бразилией, Россией и продвигает свои интересы в Индии. А в Европе первой страной, присоединившейся к китайскому экономическому поясу, стала Венгрия.

На Шёлковом пути


Как сообщает Mixednews.ru со ссылкой на ENR.com, китайские строительные компании скоро начнут подготовку технико-экономических обоснований для строительства трансокеанской железной дороги, которая свяжет Бразилию и Перу. Решение по проекту, принятое на встрече лидеров Бразилии и Китая в мае, служит примером стремления Китая расширить Шёлковый путь вплоть до Латинской Америки.

Вторая новость о Шёлковом пути: в конце мая Китай приступил к строительству своего участка газопровода «Сила Сибири» — совместного российско-китайского проекта.

Что касается Индии, то сообщается, что Си Цзиньпин провёл ряд встреч с премьер-министром Нарендрой Моди, и индийские чиновники дали понять, что у Дели имеются собственные проекты, которые могли бы вписаться в китайский план. Вместе с тем страна не может принять в полной мере предложение Пекина связать Бангладеш, Китай, Индию и Мьянму, поскольку имеются и планы регионального сотрудничества.

8 июня ТАСС сообщило, что первой европейской страной, подписавшей с КНР соглашение о сотрудничестве в рамках нового Шёлкового пути, стала Венгрия. Источник информации — агентство «Reuters», сославшееся на заявление министерства иностранных дел КНР.

Главы МИД Венгрии и Китая подписали меморандум о взаимопонимании в рамках проекта «Один пояс, один путь» в Будапеште. Венгрия рассчитывает на сотрудничество с КНР для ускорения строительства железной дороги в Сербию и реализации других инфраструктурных проектов, указывает ТАСС. 370-километровая высокоскоростная железная дорога между Будапештом и Белградом обеспечит доставку товаров из Азии через Грецию, Македонию, Сербию в Будапешт и далее в Западную Европу.

Председатель КНР Си Цзиньпин заявлял ранее, напоминает ТАСС, что годовой товарооборот между странами, участвующими в Шёлковом пути, превысит 2,5 трлн. долл. в ближайшие десять лет.

Обозреватель Владимир Скосырев («Независимая газета») приводит некоторые числа, обнародованные Китайским банком развития.

По данным банка, в проект «Один пояс, один путь» намечено вложить свыше 890 млрд. долл. Вливания будут сделаны в 900 инвестпроектов в шестидесяти странах.

«На международном форуме в Чунцине вице-премьер КНР Чжан Гаоли заявил, что Китай хочет построить шесть экономических коридоров, чтобы связать Азию с Европой. Средства для этого пойдут от нового Банка инвестиций в инфраструктуру Азии и Фонда Шёлкового пути. В выступлении были конкретно названы шесть коридоров. Это: Китай — Монголия — Россия, Новый евроазиатский сухопутный мост, Китай — Центральная Азия — Западная Азия, Китай — Индокитайский полуостров, Китай — Пакистан и Китай — Бирма — Бангладеш — Индия».


Об этих масштабных планах от Чжана Гаоли узнали гости из 53 стран, съехавшихся на встречу, получившую название диалога промышленников Азии и Европы.

Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин пояснил «НГ»: «Конечная цель Пекина — заработать прибыли от инвестиций, а главное — получить доступ для своих товаров на рынки других стран и доступ к их сырьевым ресурсам. Ещё несколько лет назад были споры, считать ли Китай глобальной или региональной державой. Сейчас уже совершенно очевидно, что он находится в стадии превращения в глобальную державу».

Что касается России, то стороны договорились о строительстве высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. Ранее Москва и Пекин подписали декларацию о намерениях проектирования различных участков магистрали Москва — Пекин. Если проект состоится, поезда между двумя столицами смогут достичь конечного пункта всего за тридцать три часа. Причём участок Казань — Москва станет частью этой магистрали, напоминает обозреватель.

Несомненно, магистраль от Москвы до Казани нужна России. А участок от Казани до границы с Казахстаном? «Но так ли он нужен России? — задаётся вопросом тот же Ларин. — Это большой вопрос. А стоить он будет немало. Кто будет вкладываться в строительство этого участка? Если это будет Китай, то чья это будет дорога? Как будет решаться вопрос о собственности на дорогу? Теперь встаёт вопрос: что будет с Транссибом? Для него проект Шёлкового пути несёт негативные последствия. Вполне возможно, новая магистраль будет гораздо лучше обустроена. А Транссиб из трассы, связующей Дальний Восток и Европу, превратится в линию, собирающую местные грузы. Недостатками Транссиба являются малая скорость, пробки. Для Транссиба конкуренция с новой магистралью будет очень трудной».

В итоге Россия оказывается перед трудным выбором. Эксперт советует России «присоединиться к Шёлковому пути», пусть он и несёт риски. «Задача состоит в том, чтобы по возможности минимизировать эти риски», – считает Ларин.

3 июня международный дискуссионный клуб «Валдай» представил в Москве аналитический доклад «К великому океану — 3. Создание Центральной Евразии», посвящённый перспективам евразийской экономической интеграции через реализацию китайского проекта Шёлкового пути. Как утверждают авторы проекта, основная задача доклада — попытка разрушить заблуждение по поводу того, что Россия и Китай конкуренты.

«Россия и Китай не могут быть объективно конкурентами. Для этого не существует никаких адекватных поводов. Проекты, которые Россия и Китай развивают на евразийском пространстве, — это для РФ и Казахстана ЕАЭС, а для Китая «Шёлковый путь», — взаимодополняющие. Они предлагают странам региона принципиально разные вещи, — сказал газете «Известия» директор Центра комплексных и международных исследований НИУ ВШЭ, руководитель проекта Тимофей Бородачев. — ЕАЭС предлагает общее правовое регулирование, облегчающее экономическую деятельность и унифицирующее её на пространстве от западной границы Китая до восточной границы ЕС. Китайский проект предполагает масштабные инвестиции в транспортно-логистическую отрасль, в производство».

«В этом году Китай вложит в проекты Экономического пояса Шёлкового пути 1,2 трлн. юаней, и ещё примерно треть этой суммы инвестируют в социально значимые проекты китайские провинции», — приводит «Газета.ру» слова Яна Чэна, заместителя директора Центра изучения России Школы международных и региональных исследований Восточно-Китайского университета.

Ян Чэн указывает, что Пекин пытался возродить Шёлковый путь в рамках ШОС ещё в 2003 году, однако проект пришлось отложить из-за сопротивления государств-участников. «Были опасения, что китайские товары раздавят экономику стран — членов ШОС. Сейчас таких опасений нет. Все понимают, что можно наладить торговлю на взаимовыгодной основе», — сказал Ян Чэн.

Таким образом, добавим в заключение, грандиозный китайский план «Один пояс, один путь», на который в ближайшие годы уйдёт чуть ли не триллион долларов, охватит шестьдесят государств. Можно опасаться конкуренции, можно говорить о рисках для «соседних» проектов, однако надо признать как свершившийся факт: в ближайшее десятилетие мировая экономика будет развиваться под китайским флагом.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru

Вас заинтересует

  • На заднем дворе США прописался Китай
  • Геополитические зигзаги «Шёлкового пути
  • Китайцы наступают, американцы отходят
  • Китай намерен вложить миллиарды в Латинскую Америку
  • The Wall Street Journal: США не стоит рассчитывать, что Китай откажется от доминирования в Азии



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 966 | Добавил: Морпех | Дата: 10-06-2015, 20:55 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    EdwardJerm   10 июня 2015 20:55
    Весь вопрос как он пойдет этот Шелковый путь, есть два проекта

    atusDeestged21   10 июня 2015 20:55
    Цитата: saag

    Strag   10 июня 2015 20:55
    Это Лавров такой огромный или министры Индии и КНР низкие?А на счет экономики, так сотрудничество с такими мощными экономическими партнерами на только на пользу:)

    lexa77   10 июня 2015 20:55
    На эти проекты надо взглянуть еще и вот под каким углом. И мы, и Китай можем печатать свои деньги только на размер поступившей валюты. Если валюта не поступает, то и денег печатать не можем. Звучит, конечно дико, но мы участники международной финансовой системы. Нам в последнее время пытаются перекрыть валютные потоки и выводят валюту. Таким образом, налицо стремление обрушить наши внутренние экономики и подчинить Западу. Для решения проблемы надо либо разрывать договоры, но тогда будет еще хуже. Выход нашелся в рамках существующей системы. Мы заключили договоры с рядом стран о торговле в наших валютах. Теперь мы инвестируем в дружественные страны, а они инвестируют в нас. И на объем поступившей валюты печатаем свои деньги. Проекты "Шелкового пути" сделают такие инвестиции глобальными. У наших центробанков окажутся развязанными руки. А западные валюты перестанут играть роль политического регулятора. Это и будет означать смену миропорядка

    Amebameli   10 июня 2015 20:55
    Цитата: jjj

    Reatteria   10 июня 2015 20:55
    Цитата: saag

    swetjosDawn   10 июня 2015 20:55
    "Поэтому США будут из кожи вон лезть ,чтобы всячески похоронить этот проект"///Вряд ли. В современной экономике это и невозможно.. Оборот товаров между США и Китаем пол-триллионадолларов в год. Если доставка товаров подешевеет из-заскоростных ж/д перевозок, Америка только выиграет.Китай в прошлом году превозгласил стимулирование ИМПОРТАевропейских и американских товаров (а не только производствои экспорт своих, как было раньше). Зарплата на китайских фабрикахвыросла уже до 200-300 долларов в месяц. Растет внутренний рынокпотребления, у рабочих появились свободные денежки.Китай, как ни крути, становится полноценной кап.страной.Гос.сектор сокращается, частный - растет. А это Штатам, умеющим делатьбизнес на торговле, только на руку.

    Goldwo   10 июня 2015 20:55
    В статье говорится про 2,5 трил. против 0,5 трил. торговли с США. То есть зависимость КНР от торговли с США упадет. Второе. Торговля пойдет по Евразии, Восток-Запад, и сырье тоже; что не выгодно США. Они не смогут контролировать торговлю, тем более если будет отход от доллара(что смертельно для штатов).Третья. Такая инфраструктура даст толчок развития экономикам Евразии, и она будет более привязана к евразийским инвестициям (АИИБ), а не к США. Таким образом США становится перефирией мировой торговли и следовательно ее значимость упадет.

    Butacbola   10 июня 2015 20:55
    В статье говорится про 6 маршрутов. Но самый интересный для китайцев - это выход на Европу, как самый богатый рынок и как транспортную связь всего континента. И тут вижу три маршрута. КНР-Монголия-РФ-Европа (3 таможни,2перегруза); КНР-Казахстан-РФ-Европа (2 таможни,2перегруза) и КНР-Казахстан-Туркмения-Иран-Турция-Европа (5 таможен,3перегруза). Очевидно, что 2 вариант самый быстрый и короткий. А он как раз готов - осталось только дело за раписанием и маршрутами, чтобы доставлять грузы без остановок, задержек и простоев. И тут дело за Россией. Какая выгода? Пример по Казахстану, как стране которая давно работает над ШП. На момент развала СССР 250 тыс. тонн грузов из КНР, сейчас это около 40 мил., планируется до 170 мил. тонн. Доходы КТЖ (наши жел. дор.) выросли с 0 до 25% от всех доходов КТЖ, планируется, что 50% всех доходов КТЖ будет от транзита товаров из Юго-Восточной Азии. Вырасла вся инфраструктура(2,5тыс.км.ж/д), склады, обслуживание, рабочие места, мощности по перегрузу.

    railesteel   10 июня 2015 20:55
    КТЖ

    CapitanJack   10 июня 2015 20:55
    В отличие от США, который экспортирует исключительно демократию, Китай предлагает глубокие, совместные, взаимовыгодные инфраструктурные проекты. Поэтому ответ, за кем будущее и с кем необходимо строить взаимоотношения, для меня очевиден.

    Lola_Sike   10 июня 2015 20:55
    Заинтересовало, что Китай приступил к строительству своего участка газопровода для газа из России. В связи с этим хочется спросить кого-нибудь, а дождемся сообщения, что Газпром приступил к газификации Сибири. Только кого вот спросить?

    MichaelNads   10 июня 2015 20:55
    Как "строит" Китай вы знаете? Деньги на строительство, которые выделяются, или платятся субподрядчикам проходят через афилированные китайцами банки. Строителей как и все материалы завозят исключительно из Китая. Сразу в этой стране создается вначале китайская деревня или поселок или квартал, мотивируя тем, что у китайцев "специфический быт"-потом этот "китайский квартал" так и остается той стране которая осуществляет "совместный" "инвестиционный" проект так сказать на всякий случай-своеобразная развед-база. Как и американцы-китайцы никогда не идут на компромисы-додавливают "партнеров" до "конца". Если страна "сотрудник" начинает "артачится", то китайцы или быстренько продают проект или (если нет покупателя) сразу из него выходят, несмотря на потери, оставляя, бросая все как есть- типа разгребайте все дальше сами. "Хорошие партнеры", ага.

    klerLesk   10 июня 2015 20:55
    "в ближайшее десятилетие мировая экономика будет развиваться под китайским флагом" Мне думается, что под китайским флагом мировая экономика будет развиваться ближайшее столетие.А союз России, Китая и Индии стане мощнейшим экономическим и политическим союзом, если только нам удастся пережить смену мирового гегемона. Предложение Китая - это развитие инфраструктуры, экономики, сотрудничества на взаимовыгодной основе, при безусловном доминировании Китая. Но все зависит от того на какие условия согласятся наши руководители, смогут ли они в полной мере отстоять наши государственные интересы?

    Martinhash   10 июня 2015 20:55
    Автор правильно указывает на опасность новой дороги для нашего "Транссиба". Но это стимул развивать его, а не эксплуатировать "на износ". Матрасники будут вредить этому проекту, как смогут. А могут они только одно - поджигать все страны, которые смогут, на пути дороги. И будут поджигать, если факел не отберем.

    seectariasoto   10 июня 2015 20:55
    Шелковый путь.Как бы он не стал мягкой шелковой удавкой на горле всего мира.

    Breesolamma   10 июня 2015 20:55
    транссиб боится конкуренции? так это лишний волшебный пендаль гражданину Якунину на тему чтобы бабло не в карман себе складывал а в инфраструктуру. есть готовая дорога - бери и строй рядом современную. ресурсов - валом. возможность доставки ресурсов и техники - это тот же транссиб. под такой проект и рабочих мест будет великое множество. а пока ржд по инерции пользуются еще советской инфраструктурой.

    tyjtuT   10 июня 2015 20:55
    Цитата: Linkor9s21

    Webtransfer   10 июня 2015 20:55
    Недоразвитых - бьют. И это тот самый случай.Я уже писал про Великий шелковый путь на этом сайте.Вкратце повторю основные положения:1. Вся выгода - Китаю, России - крохи от обслуживания.2. Путь для высокоскоростных грузовых локомотивов. И технологии строительства и подвижной состав в России - отсутствуют. Значит завозим все из Китая, включая строителей и развиваем его производственные мощности. Наше - максимум подсыпка щебня на подушку.3. Финансирование - Китайское, связанное кредитование. Отдаем с процентами.4. Отчуждение земли под путь - Россия не сможет выплатить стоимость связанных кредитов и отдаст землю под инфраструктурой пути Китаю. Пример - так Россия у Белоруссии газовую трубу отжала.5. Часть китайской мануфактуры не доедет до Европы - будет реализовываться в России, губя на корню местное производство.

    oleg23121982   10 июня 2015 20:55
    ЖД удобна для быстрой переброски солдат и техники.

    константин   10 июня 2015 20:55
    Цитата: бром

    Огнемёт   10 июня 2015 20:55
    Вот, проще гаденько и подленько минус поставить, предварительно обдристав Россию, чем привести доказательства своим словам.

    АnnaPt   10 июня 2015 20:55
    Вы батенька, заканчивали бы с "мироновщиной". Бред несёте, ей-богу, ну прям как в лужу пёрнули.[/quote]Организация, в которой работаю подготовила ряд заключений по данному проекту для вышестоящих органов госуправления. Но профанам выдержки из этих документов приводить бесполезно.Да вскоре и сами все увидим.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » На Шёлковом пути