Прочитав статью о святом равноапостольном Владимире, «развенчивающую» святого князя, был немало удивлен многими положительными комментариями в адрес автора сего творения. Кроме того, удивляют ставшие уже привычными реплики в адрес русского духовенства и патриарха типа «бухие попы на иномарках и никем не уважаемый патриарх». Так размышлять могут только люди, которые не понимают, какую роль играла православная церковь (и князь Владимир в том числе) в становлении государственности России. И сейчас русская церковь является «цементом» всего русского мира. Ее иерархия и дисциплина это, если так можно сказать, замена ушедшему дворянству, которое так ненавистно было творцам революций. Не зря церковь была планомерно уничтожаема в советское время, однако выстояла, и сейчас претендует на определенное влияние, внося в общество идеи и принципы, которые не позволят нам погибнуть вместе с идущим под откос миром, влекомым за собой Западом.
Это хорошо понимают и наши западные партнеры, поэтому наряду с дискредитацией руководства России развернута и кампания по дискредитации русской церкви. Очень хорошо об этом говорит известный российский философ Сергей Кара-Мурза:
…Здесь у нас очень большие различия с Западом. Поколение, которое в начале 1990-х годов приветствовало реформы, сегодня испытывает в связи с этим очень большое разочарование. И пытается вернуться к старым ценностям. Церковь является одним из их оплотов. Вера не требует логических рассуждений, а дает людям проверенные тысячелетиями представления о справедливом устройстве общества и определенное целеполагание. Если уничтожить и дискредитировать эти представления, ликвидация такого цивилизационного образования как Россия становится делом техники. В церковь целятся те, кто хочет уничтожить Россию.
На самом деле «грехи», которые ставятся в вину церкви, характерны для всего нашего общества и хорошо характеризуют каждого из нас. Каждый из нас хочет ездить на хорошей машине, но поп не имеет на это права, деньги-то не заработал праведным трудом. Скажите, а те, кто ездит на крутых тачках, в поте лица зарабатывали на свое авто? В таких случаях мы говорим: что человек заработал, тем вправе и распорядиться по своему усмотрению. Мы просто лицемерим. Священники в настоящее время самая незащищенная в социальном плане часть общества. Доход священника во многом зависит от прихода, людный приход — высокий доход, приход где-нибудь в селе или на окраине — низкий доход. По своему усмотрению священник не может выбирать место службы, куда начальство направит, там и будет служить. Поэтому давайте будем отличать грехи, характерные для всех нас, включая и священников (пьянство, сребролюбие и пр.) от того положительного влияния, которое оказывает русская церковь на общество, государство, семью и на каждого грешника, которыми по сути мы и являемся. Мир вам.
Вас заинтересует
Удар по православным душам
Церковь, разделённая линией фронта
Слово пастыря
реликвии
куликовская битва дата