<!--
TEnd
-->
Из вездехода, разработанного для отдыха элиты Эмиратов, гусеничный вездеход превращается в воина пустынных специальных операций.
Когда конфликты ведутся в отдаленных труднопроходимых и пустынных территориях, мобильность становится серьезной проблемой для военных планировщиков. Передвижения конвоев, ограниченных только известными транспортными маршрутами, где они могут подвергнуться воздействию самодельных взрывных устройств и засад, становятся предсказуемыми и уязвимыми. Где-то в другом месте силы безопасности и пограничной службы имеют дело с истощающей задачей по закрытию длинных и прозрачных границ в попытке блокировать нелегальную иммиграцию, прекратить контрабанды наркотиков, а также контроля трубопроводов и рудников, исключая кражу нефти и полезных ископаемых. Для выполнения этих и многих других задач внедорожные мобильные средства становятся просто необходимыми.
SAND-X Т-ATV построен так, чтобы пересечь пустыню как можно быстрее и безопаснее для оказания поддержки войск. Пилоты SAND-X Т-ATV могут пересечь дюны во всех направлениях и могут следовать либо заданному маршруту, либо выбрать свой собственный путь, исключая длинные обходные пути. Труднодоступные места в пустыне, так называемые белые пятна (black spots), теперь легко, быстро и безопасно досягаемы для сухопутных войск, использующих это новое поколение пустынных транспортных средств.
Defense-Update рассмотрел несколько передовых пилотируемых и беспилотных платформ, в том числе гусеничные и колесные вездеходы, квадроциклы и мотоциклы. Но новый песчано-гусеничный вездеход (T-ATV) заслуживает собственной категории. Первоначально освоенный в качестве развлекательного транспортного средства эмиратской элиты, недавно он был представлен в качестве пустынного патрульного средства, предназначенного для рынка обеспечения безопасности и военного рынка (проведения специальных операций и другого военного применения).
<!--
TBegin
-->
<!--
TEnd
-->
Т-ATV представляет собой ATV категорию, определяющуюся гибридной системой, сочетающей шины низкого давления с непрерывной гусеницей в корме, обеспечивающей тягу, добавляя при этом стабильность и безопасность на всех скоростях, углах наклона и местности. Т-ATV управляется рулем наподобие мотоцикла или снегохода . Как следует из названия, он предназначен для преодоления более разнообразной местности, чем большинство других транспортных средств.
Используемые шины могут быть подобраны в соответствии от применяемой местности, в то время как гусеница, выполненная из жесткого композитного кевлара, предназначена для работы на различных типах местности, включая глубокий и сухой песок, камни, гравий, грязь, мелкие воды, слякоть, снег или лед. Транспортное средство считается намного безопаснее для езды вне дорог, чем при движении по дорогам. Представленные недавно новые военные модели Sand-X T-ATV приводятся в движение 4-тактным топливно-инъекционным 1200-куб.см бензиновым двигателем Rotax с автоматической коробкой передач, способным преодолеть без дозаправки расстояние до 350 км по пересеченной местности. Разработчик Sand-X Motors из ОАЭ недавно представил две версии этого развлекательного транспортного средства, предназначенные для специальных операций, военных и охранных применений. По заявлению производителя, Sand X T-ATV быстрее и безопаснее, чем любое другое транспортное средство для перемещения в песке, и может нести больше амуниции в сочетании с большим запасом топлива для операций с большим радиусом действия.
Руль мотоциклетного образца действует на две шины на передней оси. Это обеспечивает точную управляемость. Кроме того, стабильность на оси крена резко возрастает. Исключительно низко расположенный центр тяжести и кевларовая гусеница обеспечивает оптимальное сцепление для точного контроля мощности и скорости. Риск опрокидывания или направленной нестабильности снижается до минимума с таким низким центром тяжести, а также широкой стойкой. Кроме того, обеспечивая тягу всего одной гусеницей, Sand-X T-ATV не нуждается в каком-либо дорожном просвете для преодоления препятствий. Команда, преодолевающая пустынную местность на Sand-X, может добраться к цели по прямой линии через дюны, камни или другие препятствия, мешающие мобильности другим транспортным средствам.
<!--
TBegin
-->
<!--
TEnd
-->
Перемещение по пересеченной местности на большой скорости позволяет силам безопасности или специального назначения сэкономить время, эффективно преследуя быстро движущиеся цели и контролируя большие площади с меньшими силами. Вездеход разгоняется от 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды и может достигать максимальной скорости в 185 км/ч по пересеченной местности. Он может нести полезную нагрузку до 300 кг, оснащен дополнительной особо мощной системой охлаждения для поддержки операций в тропических/пустынных условиях.
Вас заинтересует
Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
Легкий вездеход RPAMS C2 Commander
В Санкт-Петербурге собрали первый вездеход проекта «Ямал
Гусеница и колесо: дополняя друг друга
Maini Group начинает выпуск израильского вездехода TOMCAR в Индии