Повышение квалификации в Алматы по низким ценам.
Немного времени прошло со времен так называемых цветных революций. Все они закончились провалом: Михаил Саакашвили ушел с позором под улюлюканье своих же бывших соратников, Курманбека Бакиева прогнали силой, и только Виктору Ющенко повезло – ему даже дали шанс сохранить лицо, но он не воспользовался этой возможностью. Казалось, что подобное больше не повторятся. И вдруг – рецидив, да еще какой. Вмешательство Запада в последние события на Украине было столь очевидным и грубым, что не заметить его мог только слепой. Получается, гражданские беспорядки по украинскому сценарию теперь становятся новой угрозой для постсоветских республик? Что этому вызову противопоставить?
Сущность «цветных технологий»
Собственно, использование политической оппозиции в интересах врага – это древний и проверенный метод. Его обкатка происходила в Африке и на Ближнем Востоке в период холодной войны, достаточно вспомнить вооружение моджахедов в Афганистане или группировок УНИТА и ФНЛА в Анголе.
Но времена меняются, и вместо грубого вмешательства во внутренние дела современных государств сейчас практикуются «мягкие» почти бескровные варианты – цветные революции, состряпанные по образцу чехословацкой. На самом деле, такие перевороты некорректно называть революциями, поскольку, кроме резкой дестабилизации и смены внешнеполитического курса, никаких революционных изменений не влечет. Да и цель цветных переворотов – отнюдь не революционное преобразование общественных, экономических или политических отношений, а, как на последнем заседании ОДКБ верно заметил генеральный секретарь этой организации Николай Бордюжа, дезинтеграция государства.
Цветные перевороты – это один из инструментов осуществления политики по принципу разделяй и властвуй. Европа и США могут с легкостью диктовать свои условия разобщенным народам. Посеять вражду между людьми и пожинать ее плоды – излюбленные методы западных политиков.
Что представляет собой цветной переворот? Николай Бордюжа в своем последнем заявлении дал неплохую характеристику этому виду интервенции. Прежде всего, западные неправительственные агенты и СМИ ведут длительную подготовительную работу, связанную с продвижением либеральной идеологии внутри страны-жертвы. Как правило, такая работа оказывается особенно эффективной в государствах со слабыми властными структурами.
Главная опора интервентов – молодежь и оппозиционные партии. Но инициация забастовок и массовых беспорядков – отнюдь не главный элемент переворота. По возможности, провокаторы попытаются найти где-нибудь кровавую жертву, и чем грустнее получится история ее гибели, тем больший резонанс обеспечен. Может, жертвы и не будет вовсе. Но трагическая история появиться обязана!
Впрочем, последнее слово принадлежит Западу. Когда взвоют правозащитники, а им будет вторить подогретая провокаторами толпа, Вашингтон, Брюссель и западные столицы единым фронтом поддержат «революционеров». Причем не на словах, а на деле, отправив в страну-жертву своих эмиссаров вместе с благородными пожертвованиями международных фондов «на становление демократии».
В результате государство погружается в пучину кризиса и оказывается на грани гражданской войны, для стабилизации обстановки нужен международный контроль. Здесь и появляются западные политические «миротворцы», которые с охотой подминают государство под себя и превращают его в очередную полуколонию.
Как остановить «экспорт революции»?
Что мы можем противопоставить технологиям цветных переворотов? Прежде всего, надо помнить о главном принципе Запада – разделяй и властвуй. Значит, от нас требуется проявить сплоченность не только на национальном, но и на международном уровне.
Цветной переворот – это интервенция. Соответственно, государство, охваченное беспорядками, для сопротивления интервентам и само должно получить поддержку извне. К сожалению, организаторы переворотов не идут ни на какие уступки и от своих целей не отступаются, так что готовы инициировать в охваченной беспорядками республике даже гражданскую войну. Таким образом, идеальный вариант, когда стране-жертве, кроме политической, в случае крайней необходимости будет оказана и военная помощь.
У нас уже есть международная структура, способная стать эффективным щитом. Речь идет об ОДКБ.
Эта организация великолепно подходит для купирования угроз разного характера, начиная от прямого военного вторжения и заканчивая террористическими атаками. Сейчас главная проблема для России – информационная безопасность, так как Запад осуществляет промывку мозгов посредством СМИ и НКО. Значит, внимание надо уделить внедрению информационных технологий в сферу нацональной безопасности.
Как показала практика, экспорт цветных переворотов возможен, так что странам СНГ надо вместе действовать против путчистов-марионеток. Тот же Саакашвили, главный герой «революции роз», в 2010 году зачем-то отправлял на Украину крепких грузинских парней. Как раз в преддверии президентских выборов. А сейчас он стоит на майдане плечом к плечу с российской внесистемной оппозицией. Не говорит ли это о том, что Запад умудрился сформировать целый интернационал «цветных революционеров»?
ОДКБ в состоянии противостоять этому псевдо-интернационалу. Через Организацию договора коллективной безопасности можно наладить диалог между службами безопасности стран СНГ. Обмен опытом был бы весьма полезен, так как от интервенции никто не застрахован.
Страны-участницы ОДКБ уже провели совместное заседание, на котором обсуждалась проблема западного вторжения на постсоветское пространство в свете последних событий на Украине. По результатам дискуссии было принято решение о выработке инструментов контрпропаганды, призванных нейтрализовать угрозу со стороны иностранных НКО и СМИ. Кроме того, члены ОДКБ призвали Россию решительнее воздействовать на внутриполитическую жизнь государств СНГ.
В перспективе, эти решения станут основой для создания в рамках Организации договора коллективной безопасности международных структур, способных оказывать эффективное сопротивление западным интервентам. Кроме того, России придется пересмотреть свою внешнеполитическую доктрину, активизировав усилия на постсоветском пространстве. Нам нельзя оставлять без внимания события, которые происходят в соседних странах, иначе нас не будут воспринимать всерьез.
Поддержка со стороны стран-участниц ОДКБ у нас уже имеется. В случае очередного шабаша они выступят единым фронтом против западных захватчиков, встав на защиту конституционного строя и оказав необходимую политическую и гуманитарную помощь стране-жертве Запада. Имея внешнюю опору, охваченное революционной чумой государство не будет повержено к ногам интервентов.
Взаимовыручка должна стать основой российской внешней политики. К России, Казахстану, Белоруссии, Армении, Киргизии и Таджикистану – участникам ОДКБ – должна присоединиться и Украина. Последняя является одной из самых уязвимых стран постсоветского пространства, так что, имея внеблоковый статус, она не имеет шансов на выживание. Оказалось, молния бьет дважды в одно место. Это должно стать сигналом для украинского политического руководства: пора позаботиться о том, чтобы в стране не было третьего майдана. Украина нуждается в стабильности! А ОДКБ – как раз та структура, которая могла бы эту стабильность обеспечить.
Вас заинтересует
Гибридные войны в стратегии США и НАТО
Грузинская Украина
Военная доктрина России будет доработана
Горячая граница. Вооружённый конфликт между пограничниками Кыргызстана и Таджикистана – государств-членов ОДКБ
Россия может препятствовать Украине