Это была обычная дорога между двумя селами Воронежской области. С множеством поворотов, как обычно. После одного из довольно крутых маневров мы увидели странный комплекс с чем-то навроде часовни. Заинтересовавшись, мы подъехали ближе и подошли к воротам.
[/center]
Ворота (все) оказались заперты на довольно ржавые замки. Видно было, что давно механизмами не пользовались. За воротами слышен был треск газонокосилки.
]]>Весь комплекс выглядел необычно, особенно черные дорожки. Стало еще более интересно. Решив, что можно войти в дверь домика из красного кирпича, подошли к ней. Дверь оказалась закрыта, но зато я обнаружил доску. Тут же подошла девушка, которая достаточно вежливо объяснила, что вход на территорию мемориала запрещен. Всем, у кого нет на это разрешения. Все стало понятно.
На территории вполне российской Воронежской области существует кусочек территории Венгрии. Вот только обитатели там своеобразные.
Черные дорожки — это доски с именами похороненных здесь венгерских завоевателей. На каждой доске от сорока до пятидесяти фамилий. Сколько досок — сказать невозможно. Много, убедитесь сами:
Работы по заполнению мемориала продолжаются.
Здесь лежат около 20 из 350 тысяч венгров, погибших в битве за Воронеж. Здесь лежит часть половины венгерских вооруженных сил 1942 года, оставшихся в нашей земле.
Жаль, что нельзя было пройти по этим дорожкам между черных плит, хранящих имена тех, кто пришел на нашу землю и принес войну и жестокость, которая не снилась немцам.
Командующий Воронежским фронтом Н. Ф. Ватутин, будучи осведомлен о зверствах венгров над мирным населением, отдал устный приказ "Венгров в плен не брать". Приказ был выполнен. Пленных почти не брали.
Теперь они здесь. В центре Черноземного края. Как напоминание всем, кто хотел бы забыть о том, что произошло в те годы. Помните все, кто стремится унизить нашу страну, оскорбить память наших великих предков. Помните!
Постскриптум: на территории мемориала еще очень много свободного места.
Вас заинтересует
А помните, украинцы?
"Мёртвые этого кладбища взывают к миру". Немецкое военное кладбище под Курском
Венгерский премьер нацелился на приватизацию Закарпатья
Немецкая пресса испугалась советских танков
Неугомонная Прибалтика. Виселицы на мемориалах и «замена