Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Сравнение авиации РФ и США

Вот отличный http://www.chainiz.ru/catalog/puer/, который подарит раслабление и покой в вашей душе.Советую вам покупать его именно у вас. С первой публикации данного поста прошло уже больше года. За это время я узнал много нового о себе и выслушал энное количество «лестных и остроумных» отзывов. К счастью, среди них было много конструктива, благодаря которому я скорректировал данные по количественному составу авиации. Нашей и невероятного союзника.

Но прежде чем переходить к самому посту, я хочу сказать следующее:

А) В современной войне нет одиночных «уберкрафтов», способных изничтожать всех и вся. Война — это мультимодальное взаимное уничтожение. В ней участвует и авиация, и ПВО, и мотопехота, и разведка, и артиллерия и т.д. Еще больше места в ней отводится воле случае, боевой слаженности, погодным условиям, моральному духу войск. Поэтому нет и не будет такой ситуации, когда Ф-35 будет воевать только с Су-35С или ФА, а все остальное его не будет интересовать. «И все остальное» не будет интересоваться Ф-35. Нет никаких автономных индивидуальных дуэлей в воздухе. Есть возможности кого-то сбить, разбомбить, от кого-то отбиться, от чего-то уйти.

Б) Меня не волнует количественный состав истребительной и ударной авиации США. Причины следующие: 1) у нас с США возможен лишь обмен МРЯУ с последующими атаками «стратегов», если, конечно, к тому моменту что-то останется; 2) США не смогут сконцентрировать такое кол-во авиации у нашей границы. Авианосцы несут только определенные типы самолетов. Еще и доплыть надо без происшествий. Подходящих аэродромов в Европе, находящихся в пределах боевого радиуса их самолетов, может банально не хватить для размещения такого кол-ва машин. Не стоит забывать и о «подарках с сюрпризами» от наших ОТРК (м.б, с ТЯО), армейской разведки и, возможно, МБР. Во что превратятся эти «филды», думаю, понятно. Плюс остро встает вопрос снабжения и обеспечения всей этой порнографии техники.

Ну, начнем. Для тех, кто ценит свое время, выводы даю в самом начале:

1) ВВС США превосходят ВВС РФ в общем количественном отношении примерно в 4 раза. И в 2 раза по количеству боевых самолетов в эксплуатации;

2) тренд на ближайшие 5-7 лет — капитальная модернизация парка российской авиации;

3) PR, реклама и психологические войны — излюбленный и эффективный метод ведения боевых действий США. Противник, который психологически повержен (неверием в силу своего оружия, руководства и т.д.) уже наполовину побежден.


Итак, начнем.

Авиация ВВС/ВМС/Гвардии США — мощнейшая в мире.

Да, это, действительно так. Общая численность авиации США на 2013 год составила 2960 (1593 в эксплуатации) истребителей, 162 (95) бомбардировщиков, 424 (255) ударных самолетов, 1795 танкеров и транспортников и более 1100 УТС. Всего ~ 8 250 машин.
ВВС США


Для сравнения: общая численность ВВС РФ составляет на май 2013 года 897 (760) истребителей, 321 (88) бомбардировщик, 329 (153) ударных самолета, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС. Всего ~ 2 200 машина.
ВВС РФ

Однако есть нюансы, главный из которых — авиация США стареет, а замена её запаздывает.

Поясню, что я имею в виду под «устареванием». Если вы посмотрите на таблицу, то увидите, что на F-15/16 приходится чуть более 50% всего парка авиации США. Это были хорошие самолеты для своего времени, но уже тогда они по ряду показателей уступали нашим МиГ-29 и Су-27 (особенно с точки зрения эксплуатации в прифронтовых условиях), что сильно «озадачило» американских коллег.

Что мы видим сейчас? Наша страна 20 лет назад пошла по пути демократии и капитализма с Су-27 и МиГ-29. Благодаря грамотной экспортной политике машины смогли выжить, а затем и повысить свой потенциал до Су-35С и МиГ-35. Т.е. инженерам и проектировщикам не пришлось создавать самолеты буквально с «нуля». Безусловно, любая буква в индексе может означать, что перед нами совершенно иная машина, превосходящая свою предшественницу в разы. Но планеры у МиГ-29СМТ и у Су-27СМ3 или Су-35С остались прежними. А это совершенно иные затраты.

А что у США? Они вошли в кризис с F-22 (полностью новая машина), снятым с производства, и с недоделанным F-35 (полностью новая машина), а также массовым парком хороших, но уже устаревших F-15/16. Свой бред я веду к тому, что на данный момент у США нет относительно дешевого задела, который позволил бы им поддерживать количественное (а в чем-то и качественное) превосходство над РФ без многомиллиардных вложений в новые разработки. Через 5-7 лет им придется списать порядка 450-500 F-15/16, а у нас к этому времени будет около 250 новых Су-27СМ и СМ3, 64 МиГ-29СМТ, 96 Су-35С и 60 Су-30СМ.
Т-50.Перспективный российский истребительТ-50.Перспективный российский истребитель

То есть авиационный парк РФ за следующие 5-7 лет будет активно модернизироваться. В том числе и за счет создания абсолютно новых самолетов. На данный момент до 2020 года заключены контракты на производство/модернизацию:

МиГ-31БМ — 100 ед.;
Су-27СМ — 96 ед.;
Су-27СМ3 — 12 ед.;
Су-35С — 95 ед.;
Су-30СМ — 60 ед.;
Су-30М2 — 4 ед.;
МиГ-29СМТ — 50 ед.;
МиГ-29К — 24 ед.;
МиГ-35 — 37 ед. (?);
Су-34 — 124 (184) ед.;
ФА — 60 ед.;
Ил-476 — 100 ед.;
Ан-124-100М — 42 ед.;
А-50У — 20 ед.;
Ту-95МСМ — 20 ед.;
Як-130 — 65 ед.
Фактически к 2020 году в строй будут введены чуть более 850 новых машин.

Справедливости ради отмечу, что Карфаген должен быть разрушен США в 2001 году планировали до 2020 года закупить около 2 400 F-35. Однако на данный момент все сроки сорваны, а принятие на вооружение самолета отложено до середины 2015 года. Всего на данный момент у США 63 «Лайтнинга-2».

У нас всего несколько самолетов 4++ и нет 5 поколения, а у США их уже сотни.

Да, все верно, у США на вооружении 141 F-22А. У нас Су-35С — 48 штук. ПАК-ФА проходит летные испытания. Но необходимо учитывать:
А) Самолеты F-22 сняты с производства из-за 1) дороговизны (280-300 ед. $ супротив 85-95 у Су-35С); 2) косяков с хвостовым оперением (разваливалось при перегрузках); 3) глюков с СУО (система управления огнем); 4) отсутствия для США угрозы со стороны чьей-либо авиации (мы с ними будем воевать СЯС), проблем с вентиляцией и невозможности его кому-либо продать.
F-22A Raptor.


Б) F-35 при всем его пиаре весьма далек от 5 поколения. Да и косяков хватает: то ЭДСУ откажет, то планер сломается, то СУО лагает.

В) К 2020 году в войска поступят: Су-35С — 150 ед, ФА — 60 ед.

Г) Сравнение отдельных самолетов вне контекста их боевого применения — некорректно. Боевые действия — это высокоинтенсивное и мультимодальное взаимное уничтожение, где многое зависит от конкретной топографии, погодных условий, везения, выучки, слаженности, морального состояния и т.д. Отдельные боевые единицы ничего не решают. На бумаге обычный ПТУР любой современный танк разорвет, а вот в условиях боя все куда более прозаично.

Их 5 поколение в разы превосходит наши ФА и Су-35С.

Это весьма смелое заявление.

А) Начать следует с того, что Ф-22 создавался для борьбы с нашими Су-27 и МиГ-31. И было это довольно давно. ФА создается для противостояния с 4-ым поколением, которое он встретит в Европе, и с Ф-35, который по своим параметрам далеко не самый грозный «уфолет».
ТТХ


Б) Если Ф-22 и Ф-35 такие классные, почему они: 1) Так тщательно скрываются? 2) Почему не дают произвести замеры ЭПР? 3) Почему не устраивают показательные догфайты или хотя бы простое сравнительное маневрирование, как на авиасалонах?

В) Если сравнивать ЛТХ наших и американских машин, то можно обнаружить отставание у наших самолетов лишь по ЭПР (у Су-35С) и дальности обнаружения (20-30 км). 20-30 км по дальности — это не так уж и критично по той простой причине, что те ракеты, что у нас есть, превосходят штатовские AIM-54, AIM-152AAAM по дальности на 80-120 км. Я про РВВ БД, КС-172, Р-37. Так что, если БРЛС Ф-35 или Ф-22 имеют лучшую дальность по малозаметным целям, то вот сбивать-то они чем эту цель будут? Да и где гарантия, что «контакт» не будет лететь «низэнько-низэнько», прячась в складках местности?

В) В военном деле нет ничего универсального. Есть многоцелевые самолеты, способные как работать по воздушным целям, так и по земле в зависимости от вооружения. Попытка создать универсальный самолет, способный выполнять функции перехватчика, бомбера, истребителя и штурмовика, приводит к тому, что универсальный становится синонимом слова посредственный. Война признает только лучшие образцы в своем классе, заточенные для решения конкретных задач. Поэтому если штурмовик, то — Су-25СМ, если фронтовой бомбер — Су-34, если перехватчик — МиГ-31БМ, если истребитель — Су-35С.

И уж тем более Ф-22 — не универсальный самолет. Он создавался для завоевания господства в воздухе. Для уничтожения Су-27 и МиГ-31, которые представляли немалую опасность для американской стратегической и ударно-штурмовой авиации. Его основная задача — контроль воздушного пространства. А в этой категории разработка самолетов подчинена единому лозунгу — "ни грамма (ни фунта) по земле". Так что ни о каких «сверхвозможностях» Ф-22 говорить не приходится.
Су-35МСу-35М


Г) Война — это не сравнение, у кого копье длиннее. Важнее, у кого эти копья будут лучше по отношению цена/качество/количество. У нашего потенциального друга самолеты стоят бешеных денег, а сколько они потратили на НИОКР, даже вспоминать не хочется: 400 млрд. $ на Ф-35 (и программа еще не завершена) и 50 млрд. $ на Ф-22. Для сравнения, на ФА у нас планируется «извести» 10 млрд. $ бюджетных денег.

У США значительное превосходство в силах стратегической авиации.

Это не так.

В боевом составе ВВС США находится уже 95 стратегических бомбардировщиков: 44 В-52Н, 35 В-1В и 16 В-2А. Б-2 — исключительно дозвуковой — из ЯО несет только свободнопадающие бомбы. Б-52Н — дозвуковой и старый, . Б-1Б — больше не является носителем ЯО (СНВ-3). По сравнению с Б-1 Ту-160 имеет в 1,5 раза большую взлётную массу, в 1,3 раза больший боевой радиус, в 1,6 раз большую скорость и большую нагрузку во внутренних отсеках. К 2025 году мы планируем ввести в строй новый стратегический бомбардировщик (ПАК-ДА), который пойдет на замену Ту-95 и Ту-160. США же продлили срок службы своих самолетов до 2035 года, а разработку нового «стратега» и новой КРВБ отложили на 2030-2035 годы.

В-2АВ-2А


Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 2400 км. Наши же Х-55 — 400-4500 км, а Х-101 — 7000-8500 км. Т.е. Ту-160 может отстреляться по территории или АУГ противника, не входя в зону поражения, а потом спокойно уйти на сверхзвуке (для сравнения, макс. время работы на полной тяге с форсажем у F/A-18 — 10 минут, у 160-ого — 45 минут). Также вызывает глубокие сомнения их возможность преодолеть нормальную (не арабо-югославскую) систему ПВО.

* * *

Подводя итоги, хочу еще раз отметить, современная воздушная война — это не индивидуальные бои в воздухе, а работа систем обнаружения, целеуказания, подавления и т.д. И рассматривать самолет (будь то Ф-22 или ФА) как гордого небесного джигита — не нужно. Вокруг много всяких нюансов в лице ПВО, работы РЭБ, наземных РиРТР, погодных условий, фальшфейеров, ЛТЦ и прочей радости, что не даст пилоту даже выйти на цель. Поэтому не нужно складывать саги и петь гимны одиночным фантастическим крылатым кораблям, что принесут лавры побед к ногам тех, кто их создал, и уничтожат всех, кто осмелится «поднять руку» на их создателей.

Вас заинтересует

  • Авианосцы и основные направления строительства ВМФ
  • Подписан контракт на разработку бомбардировщика ПАК ДА
  • Все самолеты дальней авиации пройдут модернизацию в два этапа
  • Украинская авиация: есть ли перспективы?
  • Качественная модернизация ВВС Китая угрожает безопасности России



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 499 | Добавил: Долбин | Дата: 14-07-2014, 17:04 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    AndreyEi   14 июля 2014 17:04
    Ладно по количеству данные не верные чуть более чем полностью...Но ТТХ самолетов это какой то бред.Вот взять хоть для примера СУ-35. Сайт кнаапоhttp://www.knaapo.ru/rus/products/su-35/index.wbp.Дальность полета с максимальной заправкой топлива(и это скорей всего без боевой нагрузки ), км: Н=0, М=0,71580Нкр, Мкр3600 Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9И в принципе все другие ТТХ из той же оперы. Новый стратег США уже в стадии создания, НИОКР уже частично завершены.http://www.knaapo.ru/rus/products/su-35/index.wbphttp://fas.org/sgp/crs/weapons/IN10095.html?new

    USHLEPOK71   14 июля 2014 17:04
    Цитата: iwind

    KennethPrLY   14 июля 2014 17:04
    Цитата: iwind

    Bombapdd   14 июля 2014 17:04
    Цитата: А Нас Рать

    Oleg   14 июля 2014 17:04
    Цитата: А Нас Рать

    MilankaCef   14 июля 2014 17:04
    Цитата: saturn.mmm

    smmsmoCool   14 июля 2014 17:04
    Цитата: А Нас Рать

    Vangan   14 июля 2014 17:04
    Цитата: А Нас Рать

    PaPcEnD   14 июля 2014 17:04
    Цитата: iwind

    Dmitrifen   14 июля 2014 17:04
    В общем не всё так плохо у нас, как бы этого не хотелось нашим заклятым друзьям, есть повод для осторожного оптимизма.

    Огнемёт   14 июля 2014 17:04
    Толково и доходчиво заставил испытать гордость за ниши ВВС.

    DouglasPt   14 июля 2014 17:04
    Хорошая статья, спасибо за обзор и выводы. Пусть и не весьма радужные, но весьма оптимистичные!

    vaunPl   14 июля 2014 17:04
    С большой натяжкой ставлю "плюс" .Только из за того, что имеется хоть какой то анализ в сравнении.А в остальном в статье много лишнего оптимизма, грубых ошибок, а данные на как минимум 5-7 летней давности, что тоже своего рода огрех.Автору советую побольше узнать материал на данную тему и доработать статью как следует.

    Robaffibia   14 июля 2014 17:04
    Поэтому они и пытаются уничтожить Россию путем "майданов".

    Merrbype   14 июля 2014 17:04
    Если сравнивать их КРВБ (крылатые ракеты) с нашими, то совсем все интересно получается. AGM-86 ALCM имеет дальность в 2400 км. Наши же Х-55 — 400-4500 км, а Х-101 — 7000-8500 км.

    Annelikalund   14 июля 2014 17:04
    Автор молодчина, пишет F22 на кириллице - Ф22.

    aBealosoissozy24   14 июля 2014 17:04
    Не пойму, с чего это автор вспомнил про ракету AIM-54 "Феникс",которая снята с вооружения вместе с ее носителем F-14?!Основной американской ракетой "воздух-воздух" для боя на больших дистанциях являются AIM-120C(5-7).Автор упустил много моментов и фактов.

    Roxy Rise   14 июля 2014 17:04
    Зы, кстати, последняя модификация AIM-120 весьма дальнобойная.

    kolinka   14 июля 2014 17:04
    Цитата: Wedmak

    RobVAF   14 июля 2014 17:04
    Цитата: supertiger21

    Girpat   14 июля 2014 17:04
    Цитата: Nayhas

    Вад   14 июля 2014 17:04
    Только не надо забывать о разнице между Фениксом и AMRAAM в энергетике. Они не аналоги ни разу.

    Marinahlebnjem   14 июля 2014 17:04
    А я разве хоть слова говорил об аналогии ?Феникс это ракета большой дальности для борьбы со стратегическими бомбардировщиками, способными нанести удар по авианосцу. Ну а АМРААМ относится к ракетам среднего радиуса, не смотря на то что модификация D в дальности не уступает Фениксу. И в отличии от Феникса он предназначен для борьбы с истребителями и другими маневренными целями.

    mishanya2670   14 июля 2014 17:04
    Доброе утро, всем форумчанинам! Мой вывод по статье следующий:1. Достаточно информативная аналитическая статья о воздушных флотах двух держав.2. При реальном столкновении авиации РФ и США (см. вывод автора).3. Пожалуй самый главный мой вывод, СШАсты никогда не воевали против по-настоящему сильного противника. У 3-го рейха, тоже было превосходство по ТТХ и бронированию их самолетов по отношению к нашим.

    udarchernixsapogov   14 июля 2014 17:04
    мне статья понравилась! Только вот попахивает излишним шапкозакидательством.

    VictorCak   14 июля 2014 17:04
    Деятельность 275-го АРЗ(Краснодар) в 2013 годуВ рамках ГОЗ-2013 на ОАО «275 АРЗ» был запланирован:· ремонт самолётов типа Л-39 – 20 изделий· ремонт самолётов типа МиГ-29/29УБ – 6 изделий· ремонт самолётов типа Су-27/27УБ/27УБК – 4 изделияПлан ремонта АТ по ГОЗ-2013 выполнен не в полном объёме. На конец года не выполнен в связи с длительной поставкой запасных частей ремонт одного Су-27, десяти Л-39 и шести Миг-29.По состоянию на 17.03.2014г в ремонтном потоке на ОАО «275 АРЗ» оставались 13 самолётов:· Л-39 – 10 ед.- по причине отсутствия ВСУ «Сапфир»· МиГ-29 (изд.9-12) – 1 ед. – по причине задержки деталей для бюллетеней из РСК «МиГ»· МиГ-29УБ (изд. 9-51) – 2 ед. - по причине задержки деталей для бюллетеней из РСК «МиГ» Также в 2013 году были завершены работы по ГОЗ-2012 на сумму 1,53 млрд.руб.:· ремонт самолётов типа Л-39 – 10 изделий· ремонт самолётов типа МиГ-29/29УБ – 12 изделий· ремонт самолётов типа Су-27/27УБ/27УБК – 3 изделияКроме того был завершен ремонт десяти Л-39 на сумму на 206,7 млн.руб., отгруженным в эксплуатирующие организации, но не включенным в объем выручки за 2013 г. в связи с отсутствием твердых фиксированных цен.ссылка514 АРЗ(Ржев): итоги 2013 годаB 2013 rоду в рамках договора с ОАО «Авиаремонт» отремонтировано:Mиr-31 - 10 ед.;.Cy-24MP - 3 ед.;Cy-24M - 10 eд.;.Mиг-29 -4 eд.;.Mиг-29УБ - 4 eд.Приоритетные направления деятельности общества:· Ремонт самолетов Миг-31 (Б,БС,ДЗ,БМ), Миг-29 (29УБ), Су-24М (МР) по Гособоронзаказу· Модернизация Миг-31БС в вариант Миг-31БСМ по Гособоронзаказу· Освоение капитального ремонта самолетов Миг-31 (Б,БС,ДЗ,БМ) по Гособоронзаказу· Освоение ТО и ремонта самолетовМиг-29СМТ, Миг-29К/КУБ и Су-34ссылка

    Вад   14 июля 2014 17:04
    ОАО «121 авиационный ремонтный завод», пос. КубинкаВозобновили ремонт Миг-29 и Су-27. Ремонт истребителей Миг-29, проводившийся на 121 АРЗ в течение 10 лет, был прекращен в 2001 году. Начиная с 2012 года это направление деятельности было возобновлено, В период с 2001 по 2004 годы заводом проводился ремонт Су-27, кроме того планировалось освоение ремонта Су-27УБ, пять «спарок» были переданы из эксплуатирующих частей и до сих пор находятся на заводе. В настоящее время разработаны и реализуются планы возобновления ремонта самолётов типа Су-27.В 2013 году основная загрузка производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» обеспечивалась выполнением контрактов по ГОЗ 2011-2013 г.г. на ремонт самолётов МиГ-29, МиГ-29УБ, Су-25СМ, Су-25, Су-25УБ, Су-25УТГ, а также на ремонт авиационных двигателей и вспомогательных силовых установок РД-33, АЛ-31Ф, КСА-2 (3), ВСУ АИ-9 (В), ВКА-99, ГТДЭ-117. В рамках выполнения международных контрактов произведён ремонт самолётов типа Су-25 и Су-25УБ. Основными программами, обеспечивающими загрузку производственных мощностей ОАО «121 АРЗ» в 2014 году, являются:1. Программы, реализуемые по контрактам ГОЗ:- ремонт самолётов типа Су-25СМ – 5 ед., Су-25 – 5 ед., Су-25УБ – 2 ед., Су-25УТГ – 1 ед., МиГ-29УБ – 1 ед., МиГ-29 – 4 ед,, Су-27 – 2 ед.;- ремонт авиационных двигателей АЛ-31Ф (в комплекте с ВКА и ГТДЭ-117-1) – 8 ед.;- ремонт авиационных двигателей Л-31Ф – 2 ед.;- ремонт вспомогательной силовой установки АИ-9В -16 ед.;- ремонт выносной коробки агрегатов ВКА-99 – 2 ед.;- ремонт блоков и агрегатов АТ – 583 ед..2. Экспортные поставки.- ремонт самолётов типа Су-25 – 4 ед., Су-25УБ – 12 ед.;- ремонт блоков и агрегатов АТ – 80 ед..Перспективные проекты.- освоения ремонта самолёта типа Су-30М2;- освоение ремонта ПКИ самолёта типа Су-25СМ;- освоение ремонта самолёта типа Су-27 и его ПКИ;- освоение ремонта самолета типа Су-25УБ с модернизацией в вариант Су-25УБСМ;- освоение ремонта самолёта типа Су-25 с модернизацией в вариант Су-25СМ3.ссылка

    LiniTwind   14 июля 2014 17:04
    В крайней таблице нам "совместная тяга" никакой смысловой нагрузки не несет(в чем смысл сравнивать разные самолеты,даже по кол-ву двигателей???)при этом только пара строк про F/A-18E,F интересный самолет так-то.ВОТ если бы автор внес туда тяговооруженность тогда да был бы смысл,а так,зачем сравнивать.Тем более Су-35С,каким боком можно сравнить с F-22,F-35???.Даже тактика применения то разная.СМЫСЛ СРАВНИВАТЬ кол-во,если#1 Экономики абсолютно разные(потянет ли наша экономика содержание такого кол-во техники);#2 Тактика разная(если у нас командная у них только начиная с F-22 применили обмен информацией между звеньями,у них вся надежда на датчики и на связь с командованием);#3 Сложно представить что "тан" будет подымать 50 F-22 против наших 50 Су-35.Может я в чем то ошибаюсь...Мой мотив потянет ли экономика большое кол-во всяких "уберкрафтов" и не окажется ли всякая модернизация,тех же МиГов29 в МиГ-29СМТ банальной тратой средств.

    RobertGof   14 июля 2014 17:04
    ОПА а почему я не могу написать П.Е.Н.Д.О.С.Т.А.Н.???даже в кавычках тан

    Williamviam   14 июля 2014 17:04
    Фееричный бред достойный обсуждения в курилке ради посмеяться и потрепать автора по голове отправив его с таким анализом ..... в сад...да, точно, в сад...Поясню, что я имею в виду под «устареванием». Если вы посмотрите на таблицу, то увидите, что на F-15/16 приходится чуть более 50% всего парка авиации США. Это были хорошие самолеты для своего времени, но уже тогда они по ряду показателей уступали нашим МиГ-29 и Су-27 (особенно с точки зрения эксплуатации в прифронтовых условиях), что сильно «озадачило» американских коллег.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Сравнение авиации РФ и США