Вот
дымоходы.
Мне неприятно начинать не просто статью, а целую серию публикаций под таким названием. Но думаю, что страна обязана знать не только своих героев, но и своих (да и не своих) подлецов.
Десятки тысяч простых и не очень россиян отреагировали на происходящее на Украине. И отреагировали красиво, и от всей своей русской души. Однако, есть и те, с кем мы, как говорится, не пьем. К счастью, основное большинство персонажей моих материалов — оттуда. Из Украины. Хотя есть и отечественного розлива.
Начну не по порядку. С более злободневного.
Я уже неоднократно упоминал о парнях и девушках из «Триколора». Которые по своей инициативе уже пять месяцев собирают гуманитарную помощь в Воронеже, Липецке и Рязани. В жару, в дождь, а теперь в холод, в обычных торговых палатках. С 10 до 18, каждый день. И отправляют ее туда, где в ней есть потребность. А потребность есть везде, от Донецка до Луганска.
Преференции? Увольте. Исключительно то, что принято считать честью и совестью. Я общался с ними неоднократно. Это вообще прекрасно, что такие люди есть в нашей стране, и втрое прекрасно, что все до 30 лет. То есть уже россияне, без советской закалки.
Фото воронежских добровольцев я уже размещал. Знакомьтесь: это парни из Липецка
Случай, о котором я хочу рассказать, произошел в Воронеже 30 сентября. К палатке «Триколора» пришли гости. Хорошо, что в палатке был сам командир, Мокей Русинов. В свой, кстати, день рождения. Показательно, с моей точки зрения.
Гостей было трое.
Первым был господин Сахно. Игорь Иванович. Типа первый казак города Воронежа, председатель национально-культурной автономии украинцев в городе, а заодно владелец ресторана «Запорожская кухня». Господин регулярно появляется на местных телеканалах и прочих СМИ, раньше часто катался на Украину. Получил от нашего губернатора 15 тонн гуманитарной помощи для Донбасса. Только куда она пошла? Об этом в его выступлениях почему-то не было ни слова.
Второй представился как Япрынцев Николай Захарович, бывший зам. по тылу армии Юго-востока. Замечу, что будучи в гостях у «Призраков», мы спросили про этого боевого деда. Механик мучил свои мозги очень долго, но вспомнить этого господина не смог. «Да, что-то такое вроде бы было, но вот не помню» — все, что он смог нам сказать на тему этого заместителя.
Третьей была анонимная леди, заявившая, что она юрист, работающий в общественном поле.
Далее началось представление, которое можно было бы охарактеризовать одним словом: наезд.
С порога господин Сахно заявил: "Ты сначала к нам должен был прийти, чтобы начать сбором гуманитарки заниматься". То, что сбор на этом месте идет уже пять месяцев, его не смущало.
Япрынцев внес свою лепту: "Теперь ты нам будешь отчитываться до последней копейки и собранной вещи".
Далее было заявлено, что Мокей — аферист, площадь занимает незаконно, наживается на обмане простых граждан, и все в таком вот духе. И просто великолепная куча оскорблений и вопросов, на которые спрашивающие даже не пытались получить ответа.
Позже мне Мокей признался, что чувствовал себя как на допросе в гестапо.
Мокей ответил, что вообще-то это место узаконено городскими властями для одиночных пикетов. И его палатка — такой пикет. А за все грузы он отчитывается в Интернете, с фото и видео. На что ему сообщили, что этот закон — филькина грамота. И его отчеты тоже филькина грамота и фальсификация.
Прессинг продолжался довольно долго, в итоге нервы Мокея не выдержали, и он просто вызвал полицию. Япрынцев с анонимной леди тут же ретировались, а Сахно, заявив, что таких как Мокей он пачками уничтожал, остался ждать.
Приехала полиция, кстати, довольно быстро. Сахно тут же начал с ними шептаться, но тут уже Мокей в голос начал орать, что вызывал он, и требует принять у него заявление. Как только первые буквы легли на бланк, Сахно, плюнув на палатку, тоже ушел.
Однако, как только полиция с Мокеевым заявлением уехала, снова появился Япрынцев. И потребовал телефон Мозгового, чтобы проверить, действительно ли «Триколор» помогает ему. Мокей отказал. Тогда Япрынцев начал орать, что он все равно выведет Мокея на чистую воду, что телефон Мозгового есть у него в блокноте, который лежит в машине, и что афере Мокея придет закономерный конец. И что завтра он еще приедет в Липецк и там разберется.
В Липецк он действительно приехал. К палатке «Триколора» Япрынцев прибыл в сопровождении патруля ППС. И с ходу потребовал их разогнать как мошенников, незаконно использующих атрибутику ДНР. То есть флаг, который там был.
Дело дошло до того, что полицейские чуть не «приняли» самого воинствующего правдолюбца. К счастью, он вовремя остановился. А потом начался еще один забавный эпизод. Вместе с волонтером в палатке был и представитель луганского ополчения, который был в городе проездом. Он завязал с Япрынцевым разговор, который привел последнего в ступор. Немудрено! Оказалось, что господин Япрынцев не знает позывных ни одного из сколько-то значимых полевых командиров. Ни одного! Да и Мозгового почему-то упорно называл Алексеем Игоревичем (Мозговой — Борисович, если что).
В своих выступлениях и Сахно, и Япрынцев во весь голос кричали, что «триколоровцы» прикрываются их флагом. Забавно, не правда ли? Сахно — уроженец Воронежа, а Япрынцев — Северодонецка Луганской области. При чем тут флаг ДНР?
Вот такая гуманитарная война. Воистину, кому война — кому мать родна. Даже не хочу делать предположений, кому выгодно, чтобы прервался тот ручеек помощи, который организуют триколоровцы. Ясно как белый день. Настораживает тот факт, что эти люди дают интервью, выступают по телевидению и вроде бы говорят правильные слова. А за кадром кроют матом тех, кто искренне и от души помогает тем, кто сражается за правое дело.
Видимо, у каждого своя правда.
Мне, конечно, проще. У меня за спиной огромное количество единомышленников в лице «Военного обозрения». Мне не нужно сидеть весь день в палатке, к которой поверьте, приходят всякие. Я несколько раз там проводил некоторое время, и каюсь, однажды чуть не сорвался. Девушки-добровольцы (ненавижу слово «волонтер») удержали. Но мы делаем одно дело — помогаем тем, кто реально нуждается в нашей помощи.
Я уверен, что данный материал повлечет за собой последствия. Нас читают, и читают многие. И уверен, что «Военное обозрение» станет щитом для горстки добровольцев, не заливших мозги «ягой» или вискарем, а поступающих так, как велит им их совесть и русская душа. Я считаю своим долгом рассказывать о каждом подобном случае. Так мне велит моя совесть.
Это война. Война против тех, кто приносит в палатки от души, будучи душой и сердцем на стороне сражающихся за правое дело бойцов ополчения и выживающих под ракетами и минами мирных жителей. Война против жителей Донбасса, не желающих стать рабами. Подленькая, на уровне обещаний, оскорблений и провокаций. Но война.
А мы, русские, на войне своих не бросаем.
Послесловие. В следующей части я расскажу, какие результаты принесло расследование, проведенное по следам найденных нами триколоровских наклеек. Оно почти закончено.
Вас заинтересует
Гуманитарные войны. Часть 4. Триколорный детектив
Гуманитарные войны. Часть 3. Губаревы
Разговор на балконе
Помощь Донбассу: уголок чести в центре Воронежа
Украина: проигранная война за мозги