Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Проект перспективного танка «Объект 299

На протяжении всей истории танкостроения инженеры работали над созданием новых машин, имеющих серьезные отличия от существующей техники. К примеру, в конце восьмидесятых годов несколько конструкторских бюро Советского Союза начали работы по тематике перспективного танка. Большой интерес представляет разработка конструкторов Ленинградского Кировского завода (впоследствии КБ «Спецмаш»). Предлагаемые в проекте решения были настолько смелыми, что некоторые из них реализуются на практике только сейчас.



В рамках проекта «Объект 299» было решено использовать имеющийся опыт, а также широко применять новейшие идеи. Так, перспективный танк должен был иметь необычную для отечественного танкостроения компоновку, оригинальное вооружение, а также нестандартный подход к размещению экипажа. Кроме того, «Объект 299» изначально создавался как универсальная платформа, которая может быть базой для основного танка, боевой машины пехоты тяжелого класса, инженерной машины и даже для носителя противотанковых ракет. Все это значительно усложняло разработку проекта, однако должно было значительно удешевить строительство техники и облегчить ее обслуживание.

 


С целью решения ряда задач разного рода было решено строить танк «Объект 299» с использованием нестандартной компоновки. В передней части корпуса предлагалось разместить моторно-трансмиссионное отделение, за ним должна была находиться броневая капсула с экипажем, а вся корма отдавалась под боевое отделение. Одним из главных преимуществ такой компоновки была возможность значительного увеличения уровня защиты машины в сравнении с существующей техникой. Так появилась возможность установить на танк лобовую защиту, эквивалентную 800-900 мм гомогенной брони, а также улучшить защиту экипажа при помощи дополнительного бронирования обитаемого объема.

В качестве силовой установки для нового танка изначально предлагался газотурбинный двигатель мощностью 1500 л.с. В дальнейшем планировалось повышать подвижность бронемашины за счет использования более мощных двигателей, вплоть до 2000 л.с. По некоторым данным, для танка «Объект 299» в дальнейшем предполагалось создать газотурбинный двигатель мощностью около 1800 л.с. с расходом топлива на уровне современных дизелей.

Ходовая часть «Объекта 299» получила по семь опорных катков с торсионной подвеской на борт. В связи с передним расположением двигателя ведущие колеса должны были находиться в передней части борта, направляющие – в кормовой.

Экипаж боевой машины из двух или трех человек (в зависимости от модификации) должен был находиться в общем объеме, расположенном в средней части корпуса. В связи с таким расположением экипажа танк или иная техника должен был получить несколько оригинальных систем. Требовалось обеспечить максимально возможный обзор, а также оснастить рабочие места экипажа органами управления всеми имеющимися системами. В частности, требовалось создать автоматизированное необитаемое боевое отделение, полностью управляемое с рабочих мест экипажа.

Проект перспективного танка «Объект 299



Для решения поставленной задачи предлагалось оснастить танк перископическими приборами в крыше обитаемого отделения. Кроме того, танк мог получить систему камер для кругового обзора и специальный прицел для управления огнем орудия. Камера и тепловизор последнего должны были находиться на лафете пушки и обеспечивать прицеливание.

В кормовой части корпуса предлагалось размещать боевое (в варианте пушечного и ракетного танка) или десантное (тяжелая БМП) отделение. Возможности ходовой части и корпуса позволяли оснастить танк орудием калибра 152 мм. Пушка должна была взаимодействовать с автоматом заряжания и автоматизированной укладкой для снарядов. Ввиду отсутствия людей в боевом отделении все операции с боеприпасами – от извлечения выстрела из ячеек механизированной укладки до выброса поддона гильзы – должны были выполняться автоматикой.

Особый интерес представляет предлагавшаяся версия танка «Объект 299» в ракетной версии. Эта машина должна была оснащаться пусковой установкой для противотанковых ракет. В кормовом боевом отделении предлагалось поместить вертикальную пусковую установку с 30 ячейками для ракет. Использование подобной пусковой установки могло заметно уменьшить время, необходимое для подготовки к выстрелу (к примеру, в сравнении с ракетным танком ИТ-1), а также уменьшить вероятность поражения боекомплекта машины. Необходимо отметить, в конце восьмидесятых или в начале девяностых в СССР/России отсутствовали ракеты, пригодные для использования на «Объекте 299». Однако в случае начала полномасштабных работ по созданию такой машины ракетостроительные конструкторские бюро могли получить соответствующее задание, вследствие чего появился бы боеприпас для перспективной боевой машины.

Модификации «Объекта 299» иных классов должны были нести соответствующее оборудование и вооружение. К примеру, тяжелая БМП могла получить боевой модуль с артиллерийским орудием малого калибра или пулеметами, а в кормовой части корпуса должно было находиться десантное отделение. В таком случае для посадки и высадки десант должен был использовать дверь в кормовом листе корпуса.

Комплекс оригинальных решений, предложенных в проекте «Объект 299», должен был обеспечить новой технике заметное преимущество перед существующими боевыми машинами. Так, новый танк мог иметь сравнительно мощное бронирование и высокий уровень защиты экипажа. Газотурбинный двигатель должен был обеспечить высокую удельную мощность даже при достижении боевой массы около 50 тонн. Использование 152-мм орудия дало бы танку уникально высокую огневую мощь.

Кроме того, проект «Объект 299» имел положительные черты, связанные с созданием единой платформы для техники различного назначения. Особо следует отметить, что танковые шасси и ранее использовались в качестве основы для различной техники (ремонтно-эвакуационные машины, инженерная техника и т.д.), однако в проекте шасси «Объект 299» предлагалось изначально учитывать требования, предъявляемые к шасси для различной техники.

В проекте «Объект 299» использовалось множество оригинальных идей, которые требовали проверки и отработки. По этой причине был построен ходовой макет перспективного танка. Он представлял собой шасси с оригинальной компоновкой внутренних объемов и ходовой частью с шестью опорными катками на борт. Для удобства работы испытателей места экипажа были подняты, а на крыше корпуса появилась надстройка характерной формы с окнами.

Известно, что опытный «Объект 299» прошел большой объем испытаний, в которых определялись положительные и отрицательные черты примененных идей. В целом, предложенная компоновка агрегатов оправдала себя, хотя некоторые особенности машины требовали доработки. Тем не менее, работы не привели к появлению боеспособной машины. Проект «Объект 299» завершился на стадии испытаний первого ходового макета. В конце восьмидесятых годов в стране наметились серьезные экономические и политические проблемы, которые серьезно ударили по промышленности, в том числе по оборонному сектору.

Вскоре после остановки работ по проекту «Объект 299» ленинградские инженеры прекратили разработку новых проектов бронетехники. Часть имевшихся наработок впоследствии использовалась другими проектными организациями, другие остались без внимания.


В настоящее время в России разрабатывается проект перспективной бронеплатформы тяжелого класса «Армата». Уже в следующем году планируется показать широкой общественности основной танк, созданный на основе этой платформы. В дальнейшем на базе общей платформы будет строиться новая техника иного назначения.

По некоторым данным, «Армата» будет иметь нестандартную для отечественных танков компоновку: моторно-трансмиссионное отделение в передней части корпуса и общий объем для размещения экипажа, выполненный в виде отдельной бронированной капсулы. Все это говорит о том, что наработки по «Объекту 299» не пропали и нашли свое применение. От первых испытаний ходового макета «Объект 299» до начала поставок серийных танков с оригинальной компоновкой прошло более двух с половиной десятилетий, но смелые и многообещающие идеи все же смогли дойти до полноценной реализации на практике.


По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
http://rosinform.ru/
http://deraltesoldat.ru/
http://gunm.ru/


Вас заинтересует

  • Проект тяжелого танка KRV Emil (Швеция)
  • Абрамскапут: Россия готова к танковому «прорыву
  • Проекты боевых машин поддержки танков «Объект 781
  • Проект тяжелого танка с электротрансмиссией «Объект 253
  • «Прыгающие танки



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 901 | Добавил: Админ | Дата: 24-11-2014, 15:42 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    oleg23121982   24 ноября 2014 15:42
    Все это говорит о том, что наработки по «Объекту 299» не пропали и нашли свое применение. Это радует ждем , ждем Армату. Хоть в Москву лети на 9 мая что бы увидеть. Статья +

    RonaldFam   24 ноября 2014 15:42
    Вот смысл коментить, если не сильно в теме, 299 объект разрабатывался по программе "Совершенствование-88, и питер не единственные участвовали, единственные кто допилил свой объект это Тагил 195, который показали в 11году властям, и Армату делают с наработками тагила, а никак не питера. Вообще сделать такой танк в то время помоему было невозможно, технологии на другом уровне совсем. Ъотя питерский радует тем что они делали не чисто танчик а как и армату, платформу, ан которой базировалось несколько типов техники.

    Патриот2012   24 ноября 2014 15:42
    Уважаемый CruorVult,а"Совершенствование"было не чем иным как легальным собатированием харьковского"Боксера"(якобы слишком дорог,требует больших объемов НИОКР).При этом я не вижу у ленинградской машины сколько нибудь серьезных,принципиальных отличий от харьковчанина(ну кроме"мульти платформенности"),229й был еще более"сырой"машиной по мимо наметившихся проблем с резервом объема под аппаратуру автоматического управления войсками,спутниковой навигацией и позиционированием,отсутствия комплекса приборов наблюдения,добавились вопросы по вооружению(не то,что ракет-боевого модуля вообще не было).В СССР было два предприятия способных проводить полный цикл производства танков от листа техзадания до готовой машины сходящей с конвейера,в Харькове и в Н.Тагиле,учитывая дальнейший ход истории не удивительно,что до полноценного прототипа эволюционировал только 195й однако,это была уже машина довольно далеко отошедшая от"совершенствования".По содержанию статьи,помяните мое слово(9го мая),-"какой бы танк не изобрели русские-ведущие колеса у него всегда будут сзади,а двигатель не когда не будет спереди"-ибо защищает не броня,но маневр.

    vlad 908756   24 ноября 2014 15:42
    Уважаемый Argon, помоему сам Боксер а точнее сначало МОлот потом Боксер, можно назват ьсоботированием Харьковчанами создания новой машины, почти 10 лет пилили, 6 образцов запилили, а они так стрелять тольком и не научились. Совершенствование-88 был вполне нормальынй конкурс, разыне КБ делали, лучший должен был победить, да СССР распался. Тот же Ф-35 делают, то же был конкурс то же были конкуренты, оба стелса, оба самалеты и каеннчо же они похожи. У 299 все таки каруселька, а у боксера там 2 карусели пересекающиеся, там сложная была система заряжания, которую так до ума и не довели.

    gorik   24 ноября 2014 15:42
    А мне всегда интересно было, если двигатель расположен в передней части и прикрыт очень толстой броней..то как производить обслуживание и ремонт двигателя? Особенно в полевых условиях?

    WilliamSelt   24 ноября 2014 15:42
    там моноблок вроде ,он меняется за 45 минут

    Kotopezz   24 ноября 2014 15:42
    Как вы в поле поменяете моноблок весом 1.5-2 тонны??? И откуда вы возьмете запасной моноблок? А если там какая то мелкая неисправность? Датчик из разъема выпал, патрубок слетел или трубка лопнула? Как добраться до всего этого если двигатель прикрыт толстым ,тяжелым слоем брони?

    Girpat   24 ноября 2014 15:42
    Армата будет переднемоторной?

    ivanmuhalus   24 ноября 2014 15:42
    сложно ответить:в начале 2014 было во так-http://karelmilitary.livejournal.com/181216.html

    MichaelBex   24 ноября 2014 15:42
    А что это за модификация на втором фото или на первом крайняя с права?

    Спартак   24 ноября 2014 15:42
    Бронеулей универсальный

    pletcherqop   24 ноября 2014 15:42
    Цитата: brr1

    вымпел1992   24 ноября 2014 15:42
    Минный заградитель

    NataPt   24 ноября 2014 15:42
    Тема с 299 настолько заезжана,что я начал искать копипаст(перепост),спасибо только за то что время потратил на написание статьи:http://topwar.ru/19540-semeystvo-mashin-na-edinoy-bazovoy-unificirovannoy-boevoy-platforme.htmlhttp://topwar.ru/30166-prototipy-tanka-armata.htmlhttp://topwar.ru/30507-predshestvenniki-tanka-armata.htmlи это еще не все...

    linkfrygoen   24 ноября 2014 15:42
    Всё же это скорее противотанк, а не танк. Ну, ещё штурмовая самоходка. С тыла защита ноль, в случае детонации боекомплекта, экипаж от стенок отскребать придётся. Так что, либо сидим в засаде и ждём, либо, куча пехоты сзади, чтоб, не дай боже, кто к попе подошёл с РПГ, и, соответственно, скорость пехотинца.

    suvorovnikalay   24 ноября 2014 15:42
    И действительно, а зачем по сути ствольное орудие?Уровень в ракетостроении уже ведь позволяет делать танк в сугубо, ракетном вооружении. Их и больше поместится и "механики" меньше...На первый взгляд, очень даже ничего...ну оставить пулемётное вооружение.

    RobertDet   24 ноября 2014 15:42
    Цитата: Evgeny_Lev

    Breesolamma   24 ноября 2014 15:42
    Ну .... вринципе да

    Steamoddn   24 ноября 2014 15:42
    "Ракетный танк" возможен только как дополнение к классике. Мало того, развитие ракетных технологий позволяет оный танк сделать на базе дешёвого автомобильного шасси.

    Lokki   24 ноября 2014 15:42
    Спасибо, Кирилл за материал.Жаль только, что все кратко... Харьковцы делали работы по объекту 488 Боксер/Молот.Ленинградцы по теме «Совершенствование-88» (в пику) делали семейство объекта 299.Омичане проектировали объект 640 Черный орел.Уральцы готовили объект 195 и работали по программе "Совершенствование Т-72" это объекты 187 и 188.В итоге Харьков закрыл программу в 1991 году, Ленинград столкнулся с трудностями теплового экрана, а Омск не решил проблемы защиты кормы башни – все из-за банального прекращения финансирования.Тагильская машина была признана дорогой, а по программе "Совершенствование Т-72" объект 187 свернули (к БОЛЬШОМУ ЛИЧНОМУ сожалению), а объект 188 переименовали в Т-90.Фот и фсе…Объект 299 спорный танк…Подкупала безопасность экипажа и отсутствие многочисленных приборов и систем снаружи машины.Место расположения отделения управления – почти в центре машины, что снижало утомляемость танкистов, но боевое отделение в корме явно ограничивало применение стабилизации в движении по сильного пересеченной местности.Но как вариант УНИФИЦИРОВАННОЙ ПЛАТФОРМЫ объект 299 был великолепен, особенно вариант под САУ, ТБМП и машины обеспечения (ремонтно-эксплуатационные и военно-инженерные).Это – точно.Бум надеяться что задел, созданный про проектировании этой машины будет еще использован.Еще раз - спасибо за материал.

    nibiruurgt   24 ноября 2014 15:42
    Они ещё объект 292 запиливали со 152мм дрыном. Кстати "армату" разрабатывают не только по объекту-299. Скорее всего объект-187 тоже используют в разработке "арматы", как и много других объектов.P.S. ни один разработанный в 80-ых начала 90-ых годах нельзя назвать саботированием.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Проект перспективного танка «Объект 299