Вот
рэйкбэк.
Карен Шахназаров, наш известный режиссёр, выступающий сейчас на самые острые политические темы, анализирующий и англоязычную прессу, сделал в эфире В. Соловьёва интересное замечание об «Исламском государстве»: нам почти ничего не известно о нём, достоверно — так вообще ничего. Об этой новой и внезапной угрозе миру мир знает по кадрам западных СМИ, для которых дезинформация давно стала обычным делом.
Сцены казни западных журналистов выглядят то ли постановочными, то ли так профессионально, по-голливудски, сделанными, что ни капли пота не видно на лицах в последние секунды жизни. Остальная информация — такого же рода: какие-то взрывы, бои, стрельба и голос за кадром, рассказывающий об успехах и жестокости исламских экстремистов, и ракетно-бомбовых ударах по ним авиации США. Вообще, видеоролики, маркетинговая и рекламная политика ИГИЛ в Интернете сделаны на вызывающе профессиональном уровне. И где таких специалистов в пустынях Ближнего Востока нашли?
Откуда вообще взялось это чудовище невероятных размеров? Сказки от CNN и Евроньюс этого совершенно не объясняют. Кое-что более конкретное говорят обозреватели-востоковеды вроде Евгения Сатановского: намекают на катарское авторство ИГИЛ, говорят о его угрозе российскому Кавказу, Средней Азии и вообще миру, но в общих чертах, они обременены регалиями и постами. А мы можем порассуждать более свободно. Позволим себе даже пофантазировать, как это делал наш Максим Максимович Исаев-Штирлиц.
Во-первых, есть некоторые достоверные факты. Например, халиф аль-Багдади ещё несколько лет назад сидел в Гуантанамо. А потом сделал, наверное, самую головокружительную карьеру в мире: из узника тюрьмы превратился в халифа ИГИЛ. Каково?
Как известно, США декларируют, что не вступают в переговоры с террористами, и своих журналистов от расправы спасти не пытаются, но в случае с аль-Багдади было сделано исключение. Несколько узников Гуантанамо обменяли на попавшего в плен к талибам в Афганистане солдата. Вскоре выяснилось, что он дезертировал, принял ислам, и жил совсем неплохо для военнопленного. В общем, оказался не очень достоин освобождения такой ценой, за что Обаме досталось от прессы, а вот спецслужбам ничего не досталось.
Будущий халиф сразу оказался в Сирии, а через некоторое время там появилась новая неизвестная ранее группировка ИГИЛ во главе с аль-Багдади. Есть фото, на котором халиф запечатлён с американским сенатором Маккейном, инспектировавшим своих сирийских подопечных, оба улыбаются.
Вообще, всё это очень похоже на спецоперацию по внедрению агента, завербованного в тюрьме, обычная история для спецслужб. Причём очень напоминающая историю Аль-Каиды, которая тоже ведь создавалась для джихада против неверных (советских), а сегодня джихад декларирует ИГИЛ. Кстати, Аль-Каида и ИГИЛ уже сотрудничают на театре военных действий.
Базой и тылом для ИГИЛ первоначально, видимо, планировалось сделать Сирию, и, если бы не стойкость президента Башара Асада и его армии, и позиция России, Сирия давно стала базой ИГИЛ. Когда этот план провалился, ИГИЛ ударил по более слабому противнику, Ираку, и захватил его северные провинции со столицей в городе Мосул.
Эта успешная операция позволила ИГИЛ выйти к границам иракского Курдистана, но атаковать своего явного религиозного противника он почему-то не стал. Вместо этого развернул наступление на Кобани, чтобы выйти на сирийско-турецкую границу. Значит, у ИГИЛ есть виды на Турцию. Авиаудары США по ИГИЛ не наносят существенного вреда экстремистам, они расширяют свои владения в Ираке, угрожая Багдаду, и выходят на границы Саудовской Аравии.
Таким образом, ИГИЛ поджигает Ирак, превращает его в кипящий котёл, который может пролиться на Турцию, Иран и Саудовскую Аравию. Пока этого джина удаётся держать под турецко-иранским замком, и ,что примечательно, отношения США с Ираном — враждебные, с Турцией (членом НАТО) очень неважные, а с Саудовской Аравией (ближайшим союзником) стали вдруг ухудшаться. Факт, что турецко-иранский замок США пытаются сбить путём оранжевых госпереворотов в Иране, и в Турции, но пока безуспешно. А за спиной Турции и Ирана стоит Россия…
Собственно, ухудшение американо-турецких отношений и связано с поддержкой Вашингтоном антиправительственных и прозападных выступлений в Турции, символом которых стала площадь Гизи в Стамбуле. Эрдогана западные СМИ, между прочим, называют «вторым Путиным» за то, что он отстаивает национальные интересы, и не спешит слепо выполнять команды из Вашингтона.
Эрдоган пошёл против Вашингтона, когда отказался открыто ввязываться в сирийскую и иракскую смуту, примерно по тем же причинам, что и Россия в украинскую. Отношения же между Путиным и Эрдоганом очень неплохие, и украинский кризис с Крымом нисколько им не повредил, а в начале декабря Путин нанесет визит в Стамбул. Россия явно хочет усилить турецко-иранский замок, за которым сидит ИГИЛ, чтобы иракский котёл не пролился в северном направлении.
…Так чей продукт ИГИЛ? Факт то, что он родился благодаря американской политике «арабской весны» и в пламени сирийской войны — точно так же, как Аль-Каида родилась в пламени афганской войны против СССР. И ту, и другую войны развязали спецслужбы Вашингтона. Разве не логично предположить, что это два в равной степени американских продукта?
Вас заинтересует
Газовая ось: Москва и Анкара
ИГИЛ и Майдан
Америка взрывает мир
Сирийские повстанцы не выдерживают натиск ИГИЛ
Чеченец с грузинским паспортом может возглавить армию исламистов в Ираке