<!--TEnd-->
Новый 2011 год для российского военно-промышленного комплекса стал одним из наиболее провальных в борьбе за международные рынки торговли оружием. Так, вслед за проигрышем тендера на поставку танков в Таиланд спустя месяц удача отвернулась от России и в тендере на поставки в Индию 126 истребителей МиГ-35.
Тендер был объявлен Индией еще в 2007 году. Согласно условиям, государство-победитель получало контракт на поставку в страну 126 многофункциональных истребителей. Также победитель должен будет вкладывать средства, а именно 50% от суммы контракта, в военно-промышленное производство и внедрение на территории Индии. По контракту первые 18 самолетов будут поставлены в собранном виде из-за границы, остальные 108 будут изготовлены национальной самолетостроительной компанией Индии Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL). В тендере принимали участие четыре государства: Россия (МиГ-35), Швеция (Gripen), США (F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet), Франция (Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon). Самолеты проходили испытания в базах, расположенных в различных климатических зонах Индии.
]]>На протяжении четырех лет Россия была уверена в том, что МиГ-35 будет вне конкуренции и многомиллиардный контракт уже в кармане. Эта уверенность подкреплялась отзывами экспертов, которые называют истребитель МиГ-35 самолетом будущего. Этот самолет должен достойно противостоять даже самолетам пятого поколения.
Внешне МиГ-35 напоминает МиГ-29, но это только на первый взгляд. За внешним сходством скрывается совершенно новый самолет, который предназначен для нанесения эффективных ударов по наземным и надводным целям, ведения воздушного боя и при этом самолет останется не видимым для систем ПВО противника. Ранее истребитель МиГ-35 был известен как МиГ-29ОВТ. Аббревиатура ОВТ означает - отклоняемый вектор тяги. Реактивный двигатель с такой функцией предоставляет возможность истребителю резко менять направление полета. По мнению разработчиков, это значительное преимущество в ближнем бою. Самолет может нести различное оружие на девяти наружных узлах подвески, а так же выполнять роль топливозаправщика. Конечно, чтобы придать истребителю еще и эти дополнительные качества, пришлось его общий вес увеличить на 30% по сравнению с основной моделью – МиГ-29.
<!--TEnd-->
Но все перечисленное - это далеко не главные достоинства МиГ-35. Главное - электронная начинка самолета, которой нет ни у одного другого современного истребителя. Во-первых, она дает реальную возможность истребителю вести бой в одинаковых условиях как днем, так и ночью и независимо от метеорологических условий. Во-вторых, значительно повышает выживаемость пилота в воздушном бою за счет выработанных оптико-электронных и радиоэлектронных систем предупреждения и противодействия. В-третьих, радиолокационная станция «Жук-АЭ» с встроенной фазированной активной антенной решеткой. Она сконструирована корпорацией «Фазотрон-НИИР» на основе серийного радара «Жук-МЭ». Станция обеспечивает высокоточное сопровождение 30 воздушных целей, синхронную атаку до шести наземных и воздушных целей на дальностях до 130 километров. РЛС способна функционировать в режиме картографирования.
МиГ-35 оснащен и расширенным комплексом обороны, который заблаговременно предупредит пилота об угрозе атаки. Значит, у летчика будет дополнительное время, чтобы уклониться или использовать бортовые средства противодействия. Для этого самолет оснащен станцией выявления атакующих ракет СОАР, которая включает модуль обзора нижней и верхней полусферы. Дальность выявления ракет класса «воздух-воздух» составляет 30 км., зенитных управляемых ракет – 50 км., ракет мобильных зенитно-ракетных комплексов – 10 км.
Кроме России не удел остались также и США, и Швеция. В качестве основных претендентов Индия выбрала французские многоцелевой истребитель нового поколения «4++» Dassault Rafale и многофункциональный истребитель Eurofighter Typhoon.
Российские эксперты в недоумении от решения Индии, но необходимо вспомнить, что в 90-х годах именно по вине российской стороны индийские ВВС оказались на грани катастрофы. Развал российской оборонной промышленности надолго оставил их без необходимых запчастей и сервисного обслуживания. Возможно, это и сыграло решающую роль, когда предпочтение было отдано государству-поставщику со стабильной экономикой.
Единственным положительным итогом проигранного тендера является то, что теперь отечественная «оборонка» сможет сосредоточиться на выполнении внутреннего заказа на поставку современных МиГ-35 на вооружение ВВС России. Наши воздушные войска давно нуждаются в обновлении имеющегося парка боевых машин и теперь это вполне реальная возможность. А новые контракты? Они будут, учитывая тот факт, что МиГ-35 - это по-настоящему самолет будущего.
Вас заинтересует
«ВВС по карману
Индийские ВВС раскритиковали проект FGFA
Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG
ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale
Индия. Какой купить истребитель? Неужели Россия снова не удел?