На настоящий момент наиболее распространенная тормозная система легковых автомобилей - дисковая. Из названия следует, что основная деталь данной системы – это тормозной диск. Принцип действия системы заключается в том, что тормозные колодки замедляют вращение тормозного диска, прижимаясь к нему.
Виды тормозных дисков
Нагрев тормозных дисков может привести к потере эффективности при торможении. Эта проблема решается улучшением теплоотвода от тормозов. Для этого, например, создан тормозной диск с вентиляцией. Эта вентиляция может быть представлена как система внутренних каналов (тогда диск называется вентилируемый) или же как система сквозных отверстий, перпендикулярных рабочей поверхности (перфорированный диск). Преимущество перфорации заключается в том, что, помимо более эффективного охлаждения, из зоны трения удаляются продукты износа фрикционных накладок. Помимо специальных дисков для их охлаждения применяются специальные колесные диски определенной формы или же различные воздуховоды в деталях кузова (бамперы, крылья, пороги и пр.).
Неисправности
Тормозной диск не может работать вечно. Вследствие постоянного нагрева и трения детали тормозной системы изнашиваются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Все знают, какие последствия ждут водителя с изношенными колодками. Отказ тормозов может привести к аварии или к поломке других деталей автомобиля.
Поэтому лучше своевременно заменить тормозной диск. Итак, основной причиной неисправности является естественный износ поверхности трения тормозного диска. Однако колодка приходит в негодность быстрее. Хотя на это оказывают влияние многие факторы. Первый – стиль вождения. При активном стиле (частые разгоны и торможения) тормозные механизмы изнашиваются быстрее. Второй – соответствие колодки диску. При неправильно подобранной колодке диск может износиться гораздо быстрее, чем обычно. Но если изнашивается какая-то одна из этих двух деталей, заменять стоит обе сразу. Иначе новая колодка не будет эффективно «работать» с диском, который уже притерся под старую колодку. И наоборот.
Тормозные диски ВАЗ
На большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ задние тормоза являются барабанными. К сожалению, они не такие эффективные, как дисковые. Поэтому некоторые владельцы предпочитают заменить барабанные тормоза на дисковые. Сейчас это не представляет особого труда. Преимущества дисковых тормозов в том, что они, помимо более высокой эффективности, просты в замене, за их износом можно наблюдать визуально, не снимая колес. Можно использовать передние тормозные диски моделей ВАЗ 2110, ВАЗ 2108 (13 дюймов) и ВАЗ 2112 (14 дюймов). Эти диски являются вентилируемые и подойдут на заднюю ось. Стоит уточнить, что передние диски должны быть на 1-2 дюйма больше задних во избежание «перетормаживания» задней оси.
Тормозные диски ATE
Каждый автовладелец должен заботиться о безопасности своей и окружающих. Для этого он должен устанавливать на свой автомобиль качественные детали.
Так, тормозные диски компании Continental представляют собой качественные детали из высокоуглеродистой стали. Материал имеет высокий ресурс, склонен к меньшему истиранию и шумности тормозов. ATE предлагает свою продукцию как автопроизводителям, так и магазинам запчастей. Продукция отличается высоким качеством, поэтому популярна.
Вас заинтересует
Какие хорошие тормозные колодки? Советы по выбору, отзывы tormoznye.ru
Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации ubs-rus.com
Какие хорошие тормозные колодки? Производители тормозных колодок: рейтинг by.stellox.com
Рейтинг производителей запчастей для иномарок. Лучшие производители автозапчастей для иномарок (отзывы) partsib.ru
Описание системы постоянного привода 4WD (4WD (Колесная формула 4х4))