Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Вот здесь отличный сайт о рыбалке, который поможет как опытным так и начинающим рыбакам в этом нелегком деле. Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Войны — неотъемлемая часть жизни человечества, к сожалению. Так было всегда. А там, где война, там есть и необходимость эвакуации раненых солдат с поля боя и доставки их в тыл для оказания им необходимой мед. помощи. С появлением автомобилей и транспортёров в армейских мед. подразделениях оказание такой помощи стало намного быстрее, что спасло жизни многих солдат.

Оснащённость военных мед. подразделений такой техникой или отсутствие таковой говорит о заботе государства о своих людях.

В наше время есть множество вариантов такой техники и можно сравнить её оснащённость и продуманность конструкторских решений для лучшего выполнения задач стоящих перед военными медиками.

Сначала я буду рассказывать об образцах такой техники советского и российского производства, а затем хочу перейти к технике, выпускаемой иностранными производителями, для сравнения.

Начнём, пожалуй, с лёгкой колёсной техники, которая работает непосредственно на передовой. Далее будем переходить к более сложным образцам. Это транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. Он серийно выпускался Луцким автозаводом с 1962 г. по 1991 г. Поскольку машина предназначена для работы в таких условиях, то инженеры сделали её максимально низкой, чтобы её можно было укрыть буквально "на ровном месте" и управлять ею лёжа. Машина может перевозить одновременно двух "носилочных" раненых бойцов, носилки располагаются вдоль бортов или 5-6 раненных сидя. Транспортёр имеет подключаемый полный привод всех колёс с блокировкой редуктора заднего моста и лебёдку с приводом через червячный редуктор и ремни с приводом от двигателя. Лебёдка на этой машине служит не для самовытаскивания, а для того, чтобы тянуть волоком раненных (на плащ-палатке, куске брезента или в лодке волокуше) или лодку или плот через водную преграду (река, озеро).

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
ТПК ЛУАЗ-967, внешний вид, рабочее место водителя, моторный отсек


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
ТПК ЛУАЗ-967 в работе


Также машина может самостоятельно преодолевать небольшие водные преграды, движителем на воде служат её колёса, и имеет весьма неплохую проходимость по всем видам дорог и местности.

Далее идёт основная "рабочая лошадь" военных медиков — автомобиль высокой проходимости УАЗ, который в народе называют "буханкой" или "таблеткой". Этот заслуженный ветеран военно-медицинской службы выпускается аж с 1958 г. и по сей день ещё находится в строю и исправно тянет свою нелёгкую лямку.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
На фото опытные УАЗ-450


Первые машины, которые начали поступать в СА с осени 1958 г., носили обозначение УАЗ-450А.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-450А, внешний вид


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-450А, фрагмент кабины


Позже он стал выпускаться под обозначением УАЗ-452.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-452, внешний вид


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-452, салон и кабина


В наши дни эти работяги носят индекс 3962 и снаружи практически не изменились.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3962, внешний вид


Не зря говорят — внешность обманчива. Внутри за 55 лет они изменились и весьма серьёзно, в основном изменения затронули двигатель и трансмиссию, был также добавлен вакуумный усилитель гидропривода тормозов. А на последние модификации ставятся ГУР и дисковые тормоза передних колёс. Внутри кабины и сан. отсека были установлены более мощные отопители, на УАЗ-450А и УАЗ-452 отопление машины было сконструировано неудачно и в сильные морозы внутри было холодно. Водители зачастую проделывали сами отверстия в нишах крыльев возле капота и ещё одно на стенке между кабиной и двигателем, чтобы обдув воздуха шёл от вентилятора системы охлаждения и потока встречного воздуха, тогда в машине было тепло. В тёплое время года всё это "хозяйство" уплотнялось ветошью и закрывалось самодельными заслонками.

Были неоднократные попытки заменить эти машины на более современные модели, но в силу ряда причин их так и не стали производить. А варианты были:

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3972. Разработка второй половины 80-х, внешний вид


Этот автомобиль помимо нового кузова, должен был получить новую трансмиссию. Разработка велась по теме "Вагон".

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3972, салон и кабина


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-2970, новая попытка создать автомобиль такого класса. Оснастить эту машину планировалось гибридной трансмиссией На фото — готовая опытная машина


Кстати над этим работают сейчас и инженеры из США.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-2970, рабочее место водителя


Что же касается рабочих качеств базовой и единственно выпускаемой серийно и по сей день машины этого класса, то можно сказать следующее. На борт "таблетка" может взять 5 раненых бойцов на носилках или перевозить 2-х носилочных и 4-6 человек в сидячем положении. Возможен вариант, когда на борт берётся 8-10 сидящих человек. Двигаться эта машина способна абсолютно по всем видам дорог в т. ч и в сложных дорожных условиях (размокшая грунтовка, снежные заносы), а также на местности в условиях умеренного бездорожья (а после некоторых тех. доработок, оснащённая лебёдкой и шанцевым инструментом вкупе с домкратом типа хай-джек, способна двигаться и в условиях сильного бездорожья). Двигатели устанавливаются бензиновые, как карбюраторные, так и инжекторные (есть 8-кл. и 16-кл.), МКПП 4-х или 5-ти ступенчатые, РК 2-х скоростные с жёстким подключением переднего моста.

Из основных недостатков можно назвать очень жёсткую короткоходную подвеску (отчасти эту проблему решили установкой более длинных листов в рессорах с креплением на серьгах, а не на подушках, как было ранее), отсутствие блокировки в редукторах мостов, а также сильную жару в кабине и салоне в летнее время.

В целом же эта машина показала себя довольно надёжной, выносливой и неприхотливой в эксплуатации.

Продолжение следует

Вас заинтересует

  • Фотогалерея американской легенды Gama Goat
  • Двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344
  • Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул
  • Бронированная машина для ремонтно-эвакуационных работ – БРЭМ-Л «Беглянка
  • На выставке «Российские производители и снабжение вооруженных сил



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 2 497 | Добавил: Духаст | Дата: 29-07-2014, 06:59 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Enemy_Person   29 июля 2014 06:59
    а карбюратор то "жиговский" пристроили !

    carusExter   29 июля 2014 06:59
    Совершенно верно подметили,на данной машине стоит карб."ОЗОН" от "Жигулей"."Самоделкиных" у нас в стране много и такие переделки не редкость.

    Виталя   29 июля 2014 06:59
    какая интересно калибровка жиклёров по камерам ?

    suvorovnikalay   29 июля 2014 06:59
    Несколько слов про "Буханку".Машина имеет все недостатки советского автопрома,и по сути одно достоинство-высокую вместимость.Возражу автору на мой взгляд конструктивно автомобиль практически не изменился,все"улучшения"проводятся на базе"первородных"агрегатов и в большинстве случаев неся процентное улучшение одного качества при том что общая ситуация только ухудшается.На пример установка двигателя ЗМЗ-405 при схожих ресурсах с ветераном 402ым(и его ульяновской мутацией)имеет на треть большую массу и несколько крупнее,доступ к двигателю ухудшился,а развесовка по осям стала еще более не равномерной.Довелось лично почувствовать разницу пересев с Буханки на Делику 93г.в.

    linkfrygonyk   29 июля 2014 06:59
    Цитата: Argon

    АnnaPt   29 июля 2014 06:59
    Цитата: странник_032

    BHyK_91208   29 июля 2014 06:59
    Цитата: makarov

    Robaffibia   29 июля 2014 06:59
    УАЗ-2970 очень даже неплохо выглядит для утилитарной машины. Ещё бы решётку радиатора сделали чуть изящней, а не такой примитивной, то вообще красавчик был бы.

    iuriew.goscha   29 июля 2014 06:59
    Наверное инженеры Ульяновского завода руководствовались тем что машина для армии,потому и поставили решётку и фары попроще.Гражданские варианты по цивильней выглядят.

    алексей   29 июля 2014 06:59
    Есть и обновлённая для гражданского населения версия.

    seectariasoto   29 июля 2014 06:59
    Машина имеет индекс 3165М и имя "Симба".

    DanielSr   29 июля 2014 06:59
    А до этого был "Симбир". Чуть более совковый, но его до сих пор хотят купить многие.Быстрее бы этого Симбу в производство запустили.

    AaronRit   29 июля 2014 06:59
    УАЗ-2970 понравился, неплохо выглядит плюс проходимость!

    rumb   29 июля 2014 06:59
    Ага, вот этот красненький и вовсе прелесть.Жаль в серию не пошел. Уаз-3165 "Симба".Я б взял.

    jorgic   29 июля 2014 06:59
    Автору спасибо! Статье +. Ждём продолжения. Ну, а знаменитая "таблетка" уже шестой десяток лет выпускается, и пока не видно что-то на горизонте модели, способной её заменить. Оно и понятно. Проходимость, неприхотливость, стоимость, возможность быстро реконструировать делают данную машину незаменимой там, где нет асфальта, а это 90% территории России.

    Nyashakl   29 июля 2014 06:59
    в своё время ЛУАЗ - мечта каждого охотника и рыболовану а "буханка" - вообще классика, как мотоцикл УРАЛ

    89085766986   29 июля 2014 06:59
    наш ничем не заменимый"луноход",сплавляемся летом пару раз по рекам,гуда угодно груз и нас доставляет !

    Biokefirrr   29 июля 2014 06:59
    Если на "ЛУАЗ" стоят шины "снежок" или другая резина с похожими характеристиками,то и гололёд ему не почём.

    Caphpaisy   29 июля 2014 06:59
    Паш,нафига на ней в гололед гонять ? для дрифта она не заточена... зато там где дороги нет в принципе, наш "пилот" едет покуривая ... и пепел умудряется в форточку смахивать !

    linkfrygoen   29 июля 2014 06:59
    Кстати немного о "ЛУАЗ" его последняя модификация 1302 выпускалась уже не "зюзиковским воздушником",а с вполне цивильным движком от "Таврии".

    вымпел1992   29 июля 2014 06:59
    кстати движок "таврия" ...гребёт мама не горюй!!!

    Pootaapadia   29 июля 2014 06:59
    ну тока истории про проходимость уаза рассказывать не надо, ибо блокировок у него нетидем далее - используем под санитарку машину, в которой "зимой холоднее, чем снаружи" - на ней трупы тока возить, а не людей, которым нужна срочная медицинская помощьдавно уже забили у нас на разработки для медиков, что рядом есть, в то и грузят раненного, будь то бмп, или грузовик, или уазик :(

    Fisher   29 июля 2014 06:59
    Цитата: Злючный

    swetjosDawn   29 июля 2014 06:59
    Цитата: Злючный

    DanielSr   29 июля 2014 06:59
    Цитата: Злючный

    Merrbype   29 июля 2014 06:59
    сам уазовод с баальшим стажем. Если кратко, то луазик нормальная машина, только мотор так себе. У буханки все путем, только мотор перегреть, раз плюнуть. а в целом уазик нормальная машина, только тем кто собирает их надо руки куда следует вставить, предварительно вынув из анусаи вот еще, насчет блокировок ...все таки вещь нужная

    Ruslik CJT   29 июля 2014 06:59
    Луаз машина хорошая. А вот Буханку давно пора менять... 21век... Довелось поездить. Поза водителя-завтракающая лягушка... Нужен хороший дизель. Нужны изменения в эргономике... Нужны бронированные варианты... Может санитарный вариант "Тигра" создать

    NataPt   29 июля 2014 06:59
    Уаз 2179 морда как у опосума...

    alexonn2014   29 июля 2014 06:59
    Цитата: странник_032

    Latbreegrex   29 июля 2014 06:59
    Как по мне "Симба" получше будет."Соболь 4х4" более крупный по размерам и более высокий,что отрицательно сказывается на проходимости машины в плане преодоления различных препятствий и при движении в сложных условиях.Его передний мост с открытыми карданными шарнирами мне тоже не нравится.Так же как и РК к которой "протянут" отдельный кардан.У Ульяновского автозавода есть немалый опыт, по разработке военных автомобилей высокой проходимости в т.ч.,а то что он оказался в таком положении и новые разработки в серию не идут,то заслуга "деффективных манагеров" которые везде позалезли за высокими "барышами".Плохо себе представляя откуда эти самые "барыши" берутся.Видать они надеялись что армия и дальше будет массово закупать "козлов" и "буханок" и прохлопали ушами то,что требования времени к военным автомобилям уже давно поменялись. Мне жаль лишь людей из КБ(которые несмотря на всё совершают попытки создавать новые более современные машины) и простых работяг,которые рискуют остаться без работы по вине своего ленивого и близорукого "руководства".

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы