Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Крылатый «беглец

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


Эта почти фантастическая история приключилась в 1989 году: советский истребитель без пилота (т.е. никем не управляемый!) пролетел пол-Европы.

Итак, по порядку. 4 июля 1989 года полковник ВВС СССР Николай Скуридин выполнял тренировочный полет на одноместном истребителе МиГ-23М. Он поднял боевую машину с аэродрома Колобжег (Польша). Буквально через 40 секунд после взлета упала тяга двигателя, и летчик катапультировался. Но после этого двигатель вновь набрал обороты, и самолет в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


Система опознавания «свой–чужой» была включена, и самолёт беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР.

Беспилотный МиГ, всё ещё находившийся в воздушном пространстве ГДР, был засечён радарами НАТО. Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват были подняты два истребителя F–15 «Игл». Сблизившись с нарушителем, они к огромному удивлению обнаружили пустую кабину. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём, лётчики получили распоряжение сбивать МиГ только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.

В сопровождении «Иглов» самолет пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к французской границе и городу Лилль.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


Американские лётчики решили сбить самолет, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у МиГа закончилось топливо и он начал плавно терять высоту.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


В 10:37 он упал на здание фермы в деревне Беллегем.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


«Иглы» провели ещё 10—15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


При падении самолёта на здание погиб 19–летний бельгиец. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 тыс. долларов.

При всей невероятности это далеко не единичный случай со «сбежавшим» самолетом.

11 июня 1964 года во время учебного полёта на Су-9У в результате опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. Самолёт же набрал высоту около 1300 м, и после полной выработки топлива приземлился на пахоту в районе аэродрома, получив при этом серьёзные повреждения, и был списан.

25 января 1965 года во время ночного учебного полёта на истребителе Су-9 в результате отказа управления катапультировался подполковник Овчаров. Самолёт приземлился самостоятельно в 32 км от аэродрома Сары-Шаган, получив минимальные повреждения.

2 февраля 1970 года во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 вошел в штопор. На высоте 4600 м лётчик Гэри Фуст катапультировался, а самолёт на глазах у изумлённых пилотов самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле, получив минимальные повреждения.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


Вскоре он был отремонтирован и вернулся в строй с накрепко прилипшим прозвищем «кукурузный бомбардировщик».

4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского «Харриера» катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена.

4 марта 1976 года во время испытаний Як-38 самопроизвольно сработала катапульта. Полковника Хомякова выбросило через остекление фонаря, а самолёт при всех работающих двигателях набрал высоту порядка 10000 м и после выработки горючего упал в овраг.

4 июля 1979 года у истребителя Hawker Hunter Mk.F6 под управлением Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель (Англия).

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы


Над городом двигатель заглох в последний раз, и накренившись на правое крыло, истребитель чудом отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив лишь три припаркованные машины, оранжерею и бассейн.

Крылатый «беглец» облетел пол-Европы

Самолёт при этом не взорвался и не загорелся.


22 октября 1987 года во время испытательного полёта британского истребителя-бомбардировщика «Харриер» GR.5 над графством Уилтшир произошло непреднамеренное катапультирование пилота. Неуправляемый самолёт находился в воздухе ещё около полутора часов и упал в Атлантический океан, израсходовав весь запас топлива.

Вас заинтересует

  • Российский самолёт доставил дискомфорт кораблям НАТО в Балтийском море
  • Крушения истребителей в Индии и Чехии
  • Купленный Литвой у Швеции 34-летний самолёт Ан-2 пропал над Балтикой
  • В Чехии украинский самолёт загрузили танками Т-72
  • Новейший реактивный истребитель F-35 можно уничтожить без единого выстрела



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 620 | Добавил: Висмут | Дата: 1-07-2015, 18:05 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    RomiRainOgo   1 июля 2015 20:04
    интересные подробности... провидение Божье...а раскрыть тему ведутся ли работы по беспилотным самолетам? не беспилотникам маленьким а нормальным боевым самолетам с управлением с земли? на вот такие непредвиденные ситуации?

    Girpat   1 июля 2015 20:04
    странно. когда впервые услышал историю про миг-23, лет 10 назад, иглы там не фигурировали. про него вроде узнали только когда он упал. эххх, где правда, где вымысел? :)вот откуда пошли истории о восстании машин :)

    gsa-crot75   1 июля 2015 20:04
    Цитата: руслан

    Lola_Sike   1 июля 2015 20:04
    Цитата: iConst

    Ronnieanex   1 июля 2015 20:04
    Удивило поведение лётчиков, ну за исключением самопроизвольных катапультирований.Почему не пытались спасти самолёты?Уважаемые пилоты, разъясните ситуёвину.

    IsraelOi   1 июля 2015 20:04
    Потому что не всегда есть возможность проанализировать ситуацию и принять соответствующие меры. Да и счет - на доли секунды Реальная ситуация. Армавир. Взлетает двухместный миг-23, летчики - один инструктор, другой тоже опытный, на переподготовке. Сразу после отрыва - самолет клюет носом. Пилоты мгновенно катапультируются. Самолет восстанавливается и на автопилоте набирает высоту и продолжает полет на заданной высоте.Причин "кивка" - на взлете сработал тормозной парашют. Был тут же сожжен форсажной струей и больше не мешал полету. Выработав на форсаже все топливо, самолет упал в районе Буденновска.

    gsa-crot75   1 июля 2015 20:04
    Чего особенного обьснять--ничто человеческое не чуждо и среди нас ТРУСЫ имеются

    Sergkag1970   1 июля 2015 20:04
    Чего особенного обьснять--ничто человеческое не чуждо и среди нас ТРУСЫ имеются_________________________________________________________________________________не понятна реакция на взгляд из нутри кабины...........я понимаю ели бы минусовали коллеги по летному делу

    ValeraGVS   1 июля 2015 20:04
    Непонятна подборка фото--сушка и 25 но никак не 23

    GeorgeSa   1 июля 2015 20:04
    Цитата: ZVEROBOY

    Gromyndeu   1 июля 2015 20:04
    Интересная статья, хотя про данный случай уже читал в разных источниках.Фото МиГ-25ЛЛ в статье понятно. Иллюстрация процесса катапультирования. Но.Вот только почему на главной фото к статье изображен Су-27/Су-30, который, как-то слабо смахивает на МиГ-23М понять не могу.

    cub939   1 июля 2015 20:04
    "упала тяга двигателя, и летчик катапультировался." Где-то читал, что на борту самолета произошло возгорание в двигателе и летчик катапультировался. Автоматическая система пожаротушения погасила пламя и самолет полетел дальше...

    Deloresgeva   1 июля 2015 20:04
    Да нет у него на самом деле выключился форсаж через сорок сек.после взлета,по регламенту он был обязан катапультироваться ибо в такой конфиг.на взлете он подобен кирпичу и времени на раздумье у него не было(при отказе двиг. На взлете у пилота от силы 10 до катастрофы) так что винить его нечем .Он действовал по правилам. P.S. Если вы думаете ,что в советские времена было меньше аварий, Вы сильно ошибаетесь Прото тогда о них молчали.Я работал в отделе надежности одного из авиационных заводов,так у нас на11 инженеров было постоянно на исследовании как минимум 4 предпосылки и1 ч.п. На каждого,время исследования максимум 2 мес. Вот и считайте , а таких заводов с такими отделами было в СССР много.

    Cергей   1 июля 2015 20:04
    Вот так чудеса)))) Самолеты сами летают...бойся ЕВРОПА!!! И Америка пусть приссыкивает, в другой раз запасной бак от КАМАЗа поставим чтоб долететь и упасть на белый дом

    MichaelGexy   1 июля 2015 20:04
    Там надо будет не только бак от камаза, а что нибудь еще по серьезнее.

    rem-yug.ru   1 июля 2015 20:04
    Что тут скажешь. Бывает же такое, и такое тоже бывает.

    Strag   1 июля 2015 20:04
    Не в тему но всё же, как-то передачу смотрел, разговор шел о том чтоб на МиГ-27 воткнуть движок от Су-27 но что-то там с размерами фюзеляжа не то. Короче был бы хорошей заменой Су-24, чуть экономичней. Но это ж надо все заводы и на заводах переделывать. Короче чьё-то предложение замяли. Дорого видимо, очень дорого это всё. Но ведь можно. Вот Су-34 и Ту-22м3 одни задачи выполняют с большими затратами, а меньший собрат тот же МиГ-27 с движком от сушки, другие. И Сегодня возможно был бы потомок мига с одним двиглом, фронтовой бомбер меньших размеров, с крылом изменяемой геометрии и допустим без вертикального оперения и так далее. МиГ-47 с ОВТ

    GIROKn   1 июля 2015 20:04
    Лётчик ОБЯЗАН катапультироваться в случаях: 1.полная потеря управляемости самолета; (заклинивание рулей)2.пожар на самолете, который принятыми мерами ликвидировать не удалось;3.отказ двигателя при полете над местностью, не позволяющей произвести безопасно вынужденную посадку (неуверенность летчика в способности произвести вынужденную посадку);4.разрушение самолета в воздухе;5.невыход самолета из штопора, глубокой спирали, потеря пространственного положения и невозможность его восстановления до высоты, указанной в инструкции летчику;6.потеря ориентировки, при невозможности вывода самолета на свой или другой аэродром или если остаток топлива не обеспечивает подбор площадки, а местность под самолетом непригодна для выполнения вынужденной посадки;7.полное расходование топлива при полете над местностью, не позволяющей произвести вынужденную посадку;8. невозможность продолжения дальнейшего полета и производства посадки из-за ухудшения самочувствия летчика.

    Petercrem   1 июля 2015 20:04
    Иноходцы. Не под седлом и без узды, вроде так.

    Richardpt   1 июля 2015 20:04
    Цитата: ZVEROBOY

    Russelllife   1 июля 2015 20:04
    Цитата: gladysheff2010

    TrOrT   1 июля 2015 20:04
    Подтверждаю - случай был. В статье всё написано правильно. Могу добавить следующее: пилотировал самолёт начальник политотдела полка (замполит). В то время я служил в ГСВГ начальником РЛС на юге ГДР. Как мне позже рассказал мой товарищ с вышестоящего штаба, мой расчёт был единственным, который устойчиво сопровождал эту цель, за что был поощрён Ком. ГСВГ (благодарность). По некоторым слухам натовских летунов позже проверяли на детекторе лжи и на "дурку".

    smmsmoCool   1 июля 2015 20:04
    Вот так почитаешь и начнёшь верить в загробную жизнь и переселение души...Когда-то читал про крутой и дорогой автомобиль, который убивал своих хозяев. Когда решили разобраться в проблеме, нашли скрученный пучок проводов, внешне напоминающий человеческий мозг...Вот и будь атеистом после этого...

    MarloGauh   1 июля 2015 20:04
    Цитата: prosto_rgb

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Крылатый «беглец