Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG

18 декабря было объявлено о завершении одного из самых длительных тендеров последнего времени. Согласно решению руководства страны, военно-воздушные силы Бразилии в течение нескольких следующих лет получат истребители Saab JAS 39 Gripen шведского производства. Конкурс FX2 (ранее назывался FX2), в котором победила шведская компания Saab, продолжался 12 лет. В течение этого времени несколько ведущих мировых производителей авиационной техники предлагали бразильским военным свои новейшие разработки, однако контракт в итоге получила компания, которую изначально мало кто рассматривал в качестве фаворита.

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->


О начале тендера на поставку истребителей для ВВС Бразилии было объявлено еще в 2001 году. Тогда тендер носил название FX. Для замены устаревших самолетов Dassault Mirage III французского производства предполагалось приобрести 36 истребителей новой модели. Общая стоимость техники оценивалась не более чем в 5 миллиардов долларов США. Конкурс привлек внимание нескольких производителей авиационной техники и был сформирован список его участников. В зависимости от решения комиссии, бразильские ВВС могли пополниться самолетами Dassault Rafale (Франция), Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США) или Saab JAS 39 Gripen (Швеция).

]]>

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->
Dassault Rafale


Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->
Boeing F/A-18E/F Super Hornet


Сравнение предложенных самолетов продолжалось до 2007 года, после чего тендер перезапустили с новым названием. Конкурс FX2 отличался от предыдущего несколькими нюансами финансового и производственного характера, а также количеством требуемых самолетов. Кроме того, после перезапуска в конкурсную борьбу включились новые участники. Кроме французской, американской и шведской компаний на контракт стали претендовать российская организация «Рособоронэкспорт» с самолетом Су-35, европейский консорциум Eurofighter с истребителем Typhoon и американская компания Lockheed Martin с модернизированной версией F-16 Fighting Falcon.

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->
Су-35


Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->
Typhoon Eurofighter


Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->
F-16 Fighting Falcon


Согласно условиям конкурса FX2, ВВС Бразилии в общей сложности должны получить 36 самолетов выбранной модели, а в дальнейшем возможно начало производства техники на бразильских предприятиях по лицензии. По некоторым данным, Бразилия желает получить помощь в развертывании производства новой техники и ее компонентов на своих предприятиях. Предполагается освоить производство двигателей и различного радиоэлектронного оборудования.

В 2008 году конкурсная комиссия ВВС Бразилии огласила список финалистов тендера. Примечательной особенностью «короткого списка» оказался тот факт, что все претенденты на победу подавали заявки еще на конкурс FX. К этому времени, однако, шведская компания Saab успела предложить бразильским военным обновленный вариант своего истребителя Gripen NG. Что касается остальных участников тендера FX2, то они выбыли из соревнования по разным причинам. К примеру, российский проект Су-35 в то время находился на стадии доводки, консорциум Eurofighter не смог предложить план развития своего самолета, а американская компания Lockheed Martin отказалась передавать Бразилии все требуемые технологии.

Как ожидалось, объявление победителя должно было состояться в конце 2008 или в 2009 году, но в 2009-м ход тендера нарушился. К этому времени военные выбрали шведский истребитель Gripen NG, мотивировав свое решение меньшей его ценой при сравнимых боевых качествах. Однако Луис Инасиу Лула да Силва, в то время занимавший пост президента Бразилии, придерживался иного мнения. После нескольких встреч с французским президентом Н. Саркози он заявил о грядущих покупках истребителей Dassault Rafale. Подобные планы президента не устроили военных, и из-за начавшихся споров подведение итогов конкурса вновь перенесли.

[thumb=|Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wMS8xeTB0ZmxxcDN2LmpwZw==[/thumb]
JAS 39 Gripen


В начале 2011 года новый президент Бразилии Дилма Русеф приостановила тендер FX2 и потребовала пересмотреть заявки участников. В дальнейшем сроки тех или иных этапов тендера неоднократно сдвигались. После почти трех лет переговоров, анализа документации и испытаний техники было оглашено окончательное решение: предъявляемым требованиям наиболее полно удовлетворяет истребитель Saab JAS 39 Gripen NG шведского производства. Как сообщает издание Jane’s, первая партия из 36 самолетов обойдется Бразилии примерно в 4,5 млрд долларов.

Результат столь длительного тендера вызвал соответствующую реакцию со стороны проигравших компаний. Пожалуй, самой интересной является реакция французской компании Dassault. В ее официальном пресс-релизе критике подвергся бразильский подход к выбору победителей. По мнению представителей французской компании, подобный способ выбора техники игнорирует ее экономическую эффективность и технический уровень. Иными словами, в пресс-релизе завуалировано утверждается, что Gripen NG дешевле французского конкурента, но вряд ли способен конкурировать с ним по другим характеристикам.

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->


На критику с французской стороны ответил вице-президент компании Saab Леннарт Синдал. В своем интервью для бразильского издания Veja он опроверг все претензии бывших конкурентов по конкурсу. По мнению Синдала, Gripen NG способен нести больше вооружения, оснащен радиоэлектронным оборудованием с более высокими характеристиками, а также обойдется бразильскому бюджету в меньшую сумму. Единственным фактическим преимуществом французского истребителя Dassault Rafale оказывается возможность несения и применения ядерных боеприпасов. Поскольку Бразилия не располагает подобным оружием, эту особенность французского самолета нельзя считать фактором, способным повлиять на решение комиссии.

Результаты тендера FX2 не стали неожиданностью для шведских авиастроителей. Бразильские военные выбрали самолет Gripen NG еще в 2009 году, и с тех пор не произошло никаких событий, которые могли бы сказаться на их решении. Видя, как ВВС Бразилии отреагировали на заявления президента о покупке французских самолетов, шведская компания Saab, очевидно, поняла, что следует делать дальше. Еще в 2011 году Saab и бразильские военно-воздушные силы открыли авиационный центр, в обязанности которого входит проведение различных исследований и создание новых проектов. Кроме того, к настоящему времени созданы несколько совместных шведско-бразильских предприятий. В будущем они займутся выпуском различных агрегатов для самолетов Gripen NG.

Основные переговоры по контракту начнутся лишь в следующем году. Тем не менее, уже сейчас в средствах массовой информации появились сведения о возможном внесении в договор тех или иных пунктов. К примеру, ВВС Бразилии и компания Saab могут перенести оплату контракта на будущее. В таком случае первые деньги за заказанные истребители будут перечислены лишь через несколько месяцев после передачи последнего из них. Срок выплаты всей суммы пока оценивается в 15 лет. Кроме того, компания Saab может инвестировать в бразильское авиастроение порядка 175% от стоимости будущего контракта. Шведские авиастроители помогут бразильским коллегам освоить новые технологии, а также получат долю в новых предприятиях. Таким образом, подобный контракт может стать первым шагом в длительном многолетнем сотрудничестве, которое продлится несколько десятилетий.

Первые из заказанных 36 истребителей JAS 39 Gripen NG будут поставлены Бразилии лишь через несколько лет. Из-за этого, по имеющимся данным, в ближайшем будущем могут начаться переговоры между ВВС Бразилии и Швеции. Их целью должна стать передача в аренду некоторого количества истребителей Gripen из состава шведских вооруженных сил. После поставок первых машин по контракту арендованные истребители вернутся домой. Подробности подобного соглашения пока остаются неизвестными, поскольку на данный момент все ограничивается лишь несколькими заявлениями высокопоставленных лиц двух сторон.

Есть все основания полагать, что сотрудничество ВВС Бразилии и компании Saab не прекратится после поставки партии из 36 истребителей. Ранее неоднократно утверждалось, что в общей сложности бразильские ВВС намерены получить 120 самолетов, большая часть которых должна быть построена на местных предприятиях. Сейчас бразильские и шведские авиастроители планируют построить в городе Сен-Бернардо предприятие, которое будет принимать самое активное участие в строительстве и обслуживании истребителей Gripen NG.

Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG<!--TEnd-->


Вся имеющаяся информация о результатах тендера FX2, а также о предпосылках к принятию такого решения, наглядно демонстрирует намерения сторон. Как видим, компания Saab, в отличие от конкурентов не только предложила наименее дорогой истребитель, но и не забыла о выгодных «бонусах». Фактически в обозримом будущем шведские авиастроители вложат в бразильскую промышленность и оборону больше денег, чем получат сами за поставку 36 истребителей. Тем не менее, доля в совместных предприятиях и контракты на строительство новых самолетов, которые могут быть подписаны в будущем, позволят полностью окупить инвестиции и, что называется, выйти в плюс.

Нельзя не признать, что подобные планы на ближайшие 10-15 лет могут быть связаны с большими рисками. Однако компания Saab, по-видимому, учла все плюсы и минусы и пришла к выводу, что такое сотрудничество с бразильским авиастроением стоит вложения сил и денег. Именно этим и можно объяснить все шаги шведской стороны, предпринятые с 2011 года. Иные компании, участвовавшие в тендерах FX/FX2, оказались не готовы сделать подобные предложения, а также связанные с ними выгоды и риски. Насколько право руководство компании Saab, предлагающее оригинальный метод оплаты заказанной техники и создание нескольких совместных предприятий, покажет время. Последние из 36 истребителей JAS 39 Gripen NG будут поставлены заказчику в 2023 году и только после этого начнутся выплаты.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://lenta.ru/
http://vpk-news.ru/
http://dassault-aviation.com/
http://veja.abril.com.br/

Вас заинтересует

  • Россия может продать Египту самолеты МиГ-35
  • «ВВС по карману
  • ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale
  • Фиаско России
  • Индия. Какой купить истребитель? Неужели Россия снова не удел?



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 697 | Добавил: Советчик | Дата: 10-01-2014, 16:35 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:
    1 0

    MamSooseodose   10 января 2014 16:35
    Да мне думается,что первую скрипку сыграла цена.Ибо настоящие боевые возможности Бразилии нужны,как Новой Гвинее,ибо на лидерство в регионе Бразилия не претендует-всего чего она добилась за последнее время обязано лишь ее экономике.А лидировать в регионе-значит бодаться с США,а на какие вещи как то что замутил Чавес и продолжает Мадуро-Бразилия не способна.

    serhoburvcg   10 января 2014 16:35
    Слишком долго раскачиваются...

    optongato   10 января 2014 16:35
    Шведы выиграли справедливо. Все инсинуации по поводу Супер Хорнета не более чем пустая болтовня, никаких шансов у него не было, Гриппен изначально был лидером и если бы французы не совали палки в колёса бразильцы уже летали бы на Гриппенах... Ещё раз поздравляю шведов, они создали идеальный истребитель который ещё не раз попортит настроение и французам и европейцам с американцами...

    uphoroempiple   10 января 2014 16:35
    Чем Гриппен лучше нашего СУ-35?

    KenOranny   10 января 2014 16:35
    бразильцы подумали, что 250 Грипенов лучше 10ти Сухих. трудно продать то, чего у нас у самих нет. тем более 120 штук

    Unsuttsat   10 января 2014 16:35
    Начальной ценой, ценой лётного часа и системой обслуживания.1 в 1 в воздухе Су лучше.

    breagennap   10 января 2014 16:35
    Это другой класс. Нужно сравнивать с МиГом.

    tymnignistona   10 января 2014 16:35
    Цитата: джамал

    endumnlub   10 января 2014 16:35
    Посадка на автострады в России вообще-то даже отрабатывается, ничего такого в этом нет, сажают Су-27 без каких-либо проблем.В остальном же сравнивать машины с пустым весом в 7.1 т и 18+ т просто бессмысленно, никакая АФАР тут не перекроет мощности огромного радара, или 11 тонн керосина с чудовищной дальностью полета без каких-либо подвесных баков, зато с 12 ракетами.

    imiletaniabip   10 января 2014 16:35
    Согласен. Вес пустого 6,6т, а боевой радиус на малой высоте 300км, этот самолет для ВВС Ватикана или Монако, но не как не для Бразилии с ее огромными территориями и обширными границами, недальновидный выбор...потом сами пожалеют.

    EnesseHit   10 января 2014 16:35
    Цитата: EvilLion

    pbrkocmc   10 января 2014 16:35
    Су-24 садятся на автострады...вес тут не при чем, конструктивный особенности важнее.

    dfdcjufv   10 января 2014 16:35
    Цитата: джамал

    xsocinnfs   10 января 2014 16:35
    Цитата: Alibekulu

    Creditnab   10 января 2014 16:35
    Цитата: Zymran

    impabaple   10 января 2014 16:35
    капитализм)) рулит

    Myncgycle   10 января 2014 16:35
    Су 35 инчем не лучше, но мутка в то что 35катяжелый и дорогой. Вот тт бы и не помешал дешевый и малеький миг.

    Keshala   10 января 2014 16:35
    грамотно бразильцы провели тендер , наряду с неплохим самолетом получат инвестиции и производство которого ранее не было . Нашим скоро то же предстоит смена старой техники и бразильско-шведский опыт нужно держать в уме.

    Lopoulfepredo   10 января 2014 16:35
    Молодцы Шведы Сделали хоть и не выдающийся, но очень хороший многоцелевой, легкий самолёт. И теперь будут на нем прекрасно зарабатывать.

    NilsNoel   10 января 2014 16:35
    Цитата: джамал

    KeskinenBurton   10 января 2014 16:35
    Вы площадь Бразилии знаете?

    ntaofpxbl   10 января 2014 16:35
    Держа в уме размеры Бразилии, вот уж не подумал бы, что им тяжелый истребитель не нужен. Учитывая еще и окружающие территории, где может понадобиться помощь союзникам, и вообще военное присутствие (а такими территориями можно смело считать всю Южную Америку), превосходные ТТХ "Сушки" по части воздушного боя и другие "особенности", можно утверждать, что выбор был продиктован экономическими соображениями. Воевать они, видимо, не собираются, а обывателю всё одно, что Рафаль, что Гриппен, что Тайфун. Купили, что подешевле (и не просто дешевле, а развели по полной программе шведов, которым деваться некуда со своим самолетом. И оплата отложенная, и цена ниже, и технологии передайте, да еще и комплектующие не купим у вас, стройте заводы в Бразилии, разделим прибыль ) Очевидно же, что Гриппен качеством взял и функциональностью. Разве нет? В прочем как и в Швейцарии (там ход тендера был похож- "швед" проиграл Тайфуну и Рафалю по всем статьям, и был куплен )

    Goodwinoap   10 января 2014 16:35
    Скупой платит дважды. В последнее время замечено, что якобы нейтральная Швеция чуть ли не первой поддерживает разного рода американские санкции против кого бы тол ни было. Теперь Бразилии нужно очень осторожно вести себя с США, а то получат в ответ гуманитарные бомбардировки, а шведские истребители не взлетят почему то.

    dopnaidoacecy   10 января 2014 16:35
    Цитата: hitech

    vsoapmmlb   10 января 2014 16:35
    Сушка слишком тяжелая. А Мифический новый МИГ-ПОГОСЯН не готов(и вряд ли будет). И шведы молодцы и бразильцы(и самолет недорогой и ихний Эмбраер справится с лицензионным производством). Одно плохо движки у самолета американские. Кстати а чья у самолета авионика? и чье вооружение?

    elithBilehags   10 января 2014 16:35
    Когда появится МиГ-35?

    kinolimon   10 января 2014 16:35
    Цитата: air wolf

    Prifsgrisefub   10 января 2014 16:35
    И когда это будет?

    srwarezz   10 января 2014 16:35
    Для меня главная странность и нелогичность - как в такой ДОРОГОЙ стране как Швеция сумели создать конкурентный с именитыми соперниками по тендеру НЕДОРОГОЙ самолет Нашему ВПК надо перенимать подобный опыт!

    ior394vupdrivirty   10 января 2014 16:35
    А Вы уверенны что он настолько недорог? Просто нередки случаи когда стоимость техники вроде и приемлема, а вот когда начинаешь суммировать всё и вся, то может выйти что и не так-уж и дешевле.

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG