Во вторник 22 апреля состоялся отчёт правительства РФ перед депутатами Государственной Думы о проделанной за 2013 год работе. Если сравнивать его с предыдущими подобными мероприятиями, то нынешний отчёт можно назвать несущим немалые объёмы весьма резонансной информации. И если к резонансному тону некоторых депутатов Государственной Думы, которые могут себе позволить говорить первое, что проскакивает в их головах в виде подобия мысли, россияне уже привыкли, то вот об информативных выступлениях главы правительства Россия изрядно подзабыла. Только вот было выступление по-настоящему информативным или только хотело таковым быть? – вопрос…
[thumb=|Правительственный отчёт с элементами планирования: от воссоединения до оптимизации]http://soldierweapons.ru/engine/go.php?url=L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxNC0wNC82OHpsYWRydzlxLmpwZw==[/thumb]
За последнее время вообще успело сложиться впечатление, что российское правительство – это некая закрытая на все замки структура, которая варится в собственном соку, имея минимальное число пересечений с интересами собственного народа. А порой создавалось и такое впечатление, что у целого ряда правительственных чиновников нынешнего созыва в должностных обязанностях стоит странная сноска: не усердствовать с эффективностью.
]]>Но выступление премьер-министра оказалось полностью построено на том, чтобы доказать, что на самом деле он возглавляет лучший кабинет министров за все годы существования кабмина РФ вообще. И слова звучали так, что прямо-таки подмывало поверить Дмитрию Анатольевичу, отгоняя от себя мысль, что незаменимых в правительстве нет. Кто-то поверил, кто-то нет…
Дмитрий Медведев:
Отчёт Правительства происходит в шестой раз уже. Считаю такую практику и полезной, и оправданной, потому что только в диалоге мы можем достичь максимальной эффективности работы и сделать нашу совместную работу понятной для абсолютного большинства людей.
Выходит, что в правительстве хорошо знают, что большинство людей действий правительства не понимает. То есть правительство, вроде как работает, и работает, судя по дальнейшей риторике премьер-министра, очень даче неплохо, но только народ в России темноват, чтобы непременную пользу такой работы осознавать... И, видимо, чтобы оказаться понятным абсолютному большинству людей, Дмитрий Медведев решил использовать в ходе своего отчёта методы информационных «сполохов». Этими сполохами, первый министр (так назвал Медведева Владимир Жириновский) привлекал внимание не столько к самой работе правительства за 2013 год (а точнее от неё отвлекал), сколько к тем решениям, которые либо приняты только-только, либо будут приняты в будущем.
Итак, коснёмся тех заявлений премьер-министра, которые и вызвали резонанс в общественном мнении, судя по обилиям комментариев пользователей в разделах СМИ и социальных сетей.
Одно из заявлений председателя правительства коснулось его планов в отношении численности государственного аппарата. Дмитрий Медведев, почему-то забыв о том, что он вроде как пришёл в Госдуму отчитываться о проделанной правительством работе, вдруг откровенно заговорил о неких удалённых или близких перспективах. Применив один из своих излюбленных терминов «оптимизация», Дмитрий Анатольевич заставил нервно поёрзать в своих креслах некоторых из присутствующих в правительственной ложе чиновников. Председатель правительства заявил о том, что 10% госчиновников можно было бы сократить.
Это возможное сокращение премьер связал с необходимостью создания эффективного государственного аппарата, ориентированного, как он сам и заявил, на запросы людей. В целом, предложение выглядит вполне разумно: сокращение армии чиновников, экономия немалых объёмов государственных средств, ликвидация бюрократических барьеров. Однако, в этой связи возникает, как минимум, два вопроса. Первое: на чьи именно запросы был ориентирован чиновничий аппарат до сих пор? Второе: что мешало созданию эффективного госаппарата раньше? И как дополнение: стоит ли всё-таки считать, что премьер признаёт нынешний чиновничий аппарат неэффективным?
Дмитрий Медведев (текстовую версию отчёта перед Госдумой представляет <!--dle_leech_begin-->
сайт правительства РФ<!--dle_leech_end-->):
Иностранные граждане, которые приезжают, чтобы трудиться на таких (речь о неквалифицированных – прим. «ВО») рабочих местах, они нам нужны, но они должны быть приспособлены к жизни в России. Они должны говорить по-русски. Они должны соответствовать нашим традициям и не навязывать свои привычки местным жителям. И вот это уже задача ФМС, это задача других государственных структур — заниматься именно этими вопросами.
«Должны» - это опять-таки хорошо, здорово, но какое это отношение имеет к ОТЧЁТУ о ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. Вот если бы глава правительства заявил, что ФМС решило поставленную перед ней задачу: мигранты из Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и других республик сплошь заговорили по-русски, интегрировались в нашу культурную среду и стали платить налоги в казну РФ, не создавая демпинговых проблем на рынке труда, тогда правительству – бесспорный плюс. А так фраза о том, что иностранные граждане нам нужны, отдаёт какой-то многозначительной странностью. Кому нам? Зачем именно нужны? А нужны ли в таком случае собственные граждане?..
Пообещал в ходе своего «отчёта» Дмитрий Медведев зарубежным рынкам «показать зубы», если зарубежье начнёт ставить преграды для распространения на упомянутых рынках российских товаров. И здесь тоже всё правильно. Но всё же для начала правительству было бы неплохо подумать о том, как открыть для российских товаров собственно внутренний рынок.
При всех позитивных сдвигах в снижении доли импорта в продовольственных товарах, индивидуальные производители (фермеры, владельцы частных подворий) до сих пор не имеют возможности без скрипа (без системы многочисленных перекупщиков) поставлять свой натур-продукт к столу обычного россиянина. Гигантские торговые сети сделали всё, чтобы цепочка «ферма-прилавок» разрасталась до невообразимых размеров, приводя к повышению цены на товар.
Сюда же можно отнести и озабоченности премьера инвестиционным климатом. Климат действительно оставляет желать лучшего. При этом правительство почему-то продолжает уповать на какой-то забугорный «денежный мешок», из которого «добрый дядя» проинвестирует экономику России. И это притом, что внутри России количество собственных мешков ничуть не меньше, чем там, откуда инвестиций ожидают. Только часто эти «мешки» работают в режиме обратного функционирования: деньги, заработанные на потенциалах (энергетических, промышленных, банковских) России, спокойно выводятся за рубеж без каких-либо противодейственных мер со стороны правительства. А если учесть и всё увеличивающееся бремя для представителей малого бизнеса внутри самой России, то действия по улучшению ситуации нужно не анонсировать, а начинать реализовывать здесь и сейчас.
На этом фоне премьер продолжает верить в то, что рубль вскоре станет резервной валютой. Верить нужно, но одной веры здесь точно мало. Кстати, первые упоминания Дмитрием Медведевым рубля как возможной резервной валюты фиксировались ещё в бытность его президентом (или исполняющим обязанности президента, как Медведева в ходе прямой линии назвал Владимир Путин). С тех пор прошло уже больше пяти лет, а с рублём пока никак не получается. Если не получается, то зачем говорить о наполеоновских планах в отношении национальной валюты? Лучше спокойно создавать условия для привлекательности торговли рублями. А пока мы сами почти всё покупаем и продаём в долларах США, то слова о рубле как резервной валюте звучат либо цинично, либо просто наивно.
Представляем небольшую подборку предложений и констатаций фактов от премьера, которые были им озвучены в ходе «отчёта».
Обмен санкционными «чёрными списками» - абсолютный тупик.Медведев: Иностранные партнеры отключили некоторые российские банки от международных платежных систем. Надо потратить силы и средства, чтобы привести в чувство соответствующих иностранных контрагентов.
Медведев:Как и раньше, идёт дискуссия: нужно ли повышать пенсионный возраст. Считаю, что мы не должны идти по такому пути.
Медведев:На новый уровень интеграции выйдут наши отношения с Белоруссией и Казахстаном, завершается подготовка договора о Евразийском экономическом союзе. Он, надеюсь, в ближайшее время будет окончательно согласован и подписан на уровне глав государств. А в ближайшем будущем число участников евразийского интеграционного взаимодействия может быть расширено за счёт Армении и Киргизии, которые находятся уже на продвинутой фазе переговорного процесса.
Медведев:Наша страна в этом году стала больше. Это уникальная история, и эта история подарила нам исключительный шанс – наладить в новых субъектах федерации, и в Республике Крым и в Севастополе, комфортную и достойную жизнь, при этом продолжая развивать все другие регионы, все другие города и сёла нашей страны.
P.S. До начала отчёта правительство отменило своё же решение о введение социальных норм в системе ЖКХ. А вот это уже даёт повод для скромного оптимизма: неужели в нашем правительстве звучание скромного мнения рядовых граждан всё-таки прорывается через фанфары министерских планов…
Вас заинтересует
Украинские гастарбайтеры: между Медведевым и Яценюком
Догоняем "Boeing"...
Теперь хоть на санкции можно списать...
Министерства плодовитого правительства
Дмитрий Медведев: экономика нормальная, но она никого не радует