Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Индийский тендер MMRCA: три года безрезультатных переговоров

Вот фигурный шоколад купить. 31 января исполняется ровно три года со дня объявления результатов тендера MMRCA. Еще несколько лет назад вооруженные силы Индии выразили намерение приобрести новые истребители и уже давно выбрали желаемый самолет. Тем не менее, переговоры по будущему контракту длятся уже три года, но до сих пор не привели к его подписанию. На протяжении всего прошедшего времени заказчик и поставщик авиатехники не могут договориться о конкретных условиях договора. В конце прошлого года эпопея с поставками истребителей получила свое продолжение.

Тендер MMRCA (Medium Multirole Combat Aircraft – «Средний многоцелевой боевой самолет») стартовал в 2007 году. Его целью была закупка 126 средних многоцелевых истребителей для ВВС Индии. Заявки на конкурс подали шесть авиастроительных компаний. В частности, российская промышленность предложила индийским военным самолет МиГ-35. В 2011 году были определены «финалисты» конкурса – французский самолет Dassault Rafale и европейский Eurofighter Typhoon. Окончательный результат тендера был объявлен три года назад. ВВС Индии выбрали французский истребитель. Вскоре после этого стартовали переговоры по будущему контракту, которые в силу разных причин продолжаются до сих пор.

В самом конце прошлого года индийский министр обороны Манохар Паррикар сделал важное заявление, касающееся текущей ситуации в переговорном процессе. По словам министра, имеются определенные затруднения, мешающие заключить контракт и начать поставку самолетов. В первую очередь они связаны с позицией французской стороны, которая не желает брать на себя некоторые обязательства, предлагаемые индийскими военными. Кроме того, М. Паррикар высказал весьма интересный тезис по поводу перспектив закупки самолетов для ВВС Индии. Если будет принято решение отказаться от покупки истребителей Rafale, то, как считает министр, индийские военно-воздушные силы смогут закупить дополнительную партию самолетов Су-30МКИ.

Индийский тендер MMRCA: три года безрезультатных переговоров


Важной особенностью декабрьских заявлений М. Паррикара является тот факт, что впервые с начала тендера MMRCA высокопоставленный индийский чиновник признает существование проблем в переговорном процессе по будущему контракту. Тем не менее, сам факт появления подобных заявлений пока нельзя расценивать в качестве некоего сигнала, после которого ситуация должна измениться кардинальным образом. Кроме того, не следует забывать заявления индийского министра, сделанные во время переговоров с его французским коллегой в начале декабря прошлого года. Тогда М. Паррикар утверждал, что переговоры по будущему контракту будут завершены в ближайшее время.

Через несколько дней после пресс-конференции М. Паррикара в зарубежных средствах массовой информации появились новые сообщения о возможных вариантах дальнейшего развития событий вокруг многострадального контракта. Так, по информации индийского издания The New Economic Times, министерство обороны Индии уже рассматривает возможность отказа от продолжения переговоров с Францией. Отказав компании Dassault в покупке ее техники, индийские военные будут закупать российские самолеты Су-30МКИ. Следует отметить, соответствующая публикация вышла без каких-либо ссылок на официальные источники в индийском военном ведомстве.

Чуть позже военно-воздушные силы Индии были вынуждены прокомментировать сообщения СМИ. Пресс-служба ВВС не подтвердила опубликованную информацию о возможном отказе от покупки «Рафалей» в пользу Су-30МКИ.

Индийский тендер MMRCA: три года безрезультатных переговоров


Главной проблемой, мешающей подписанию контракта, являются разногласия по поводу подхода к производству заказываемых самолетов. ВВС Индии желают закупить 126 истребителей. При этом 18 машин предполагается купить в готовом виде, а остальные 108 должны быть построены индийским предприятием HAL. Таким образом, контракт подразумевает передачу всех необходимых технологий и документации, благодаря чему индийское предприятие сможет заняться лицензионным строительством истребителей.

Ранее сообщалось, что предложение индийских ВВС не в полной мере устраивает компанию Dassault. Французские авиастроители, учитывая требования заказчиков, предлагали подписать два контракта. В соответствии с первым во Франции будет построена первая партия из 18 самолетов, а второй будет оговаривать условия и порядок строительства остальных истребителей на индийском заводе. Дело в том, что Dassault не желает брать на себя всю ответственность за производство самолетов в Индии. Эти разногласия стали одной из причин того, что за три года стороны так и не смогли подписать контракт.

В начале прошлого года к разногласиям относительно организации производства добавились проблемы финансового характера. Изначально, в 2007 году, предполагалось, что на покупку 126 самолетов уйдет примерно 12 млрд долларов США. К началу 2012 года предполагаемая стоимость контракта выросла до 18 миллиардов. В январе 2014 года компания Dassault объявила об изменении цен на свою продукцию. Ранее стоимость одного самолета составляла примерно 65 млн долларов, а новая цена достигла 120 миллионов. Таким образом, примерная стоимость контракта должна превысить 30 миллиардов долларов.

К настоящему времени индийско-французские переговоры зашли в тупик и вряд ли смогут выйти из него при сохранении существующих позиций. Индия желает приобрести современные самолеты и наладить их самостоятельное производство, а Франция отказывается от ответственности за построенные в Индии машины, одновременно с этим поднимая цену на них. В результате позиции сторон попросту не позволяют найти общий язык и в скором будущем завершить порядком затянувшиеся переговоры.

Пока чиновники и коммерсанты пытаются найти выход из сложившейся ситуации, специалисты и общественность вновь обсуждают возможный контракт на поставку истребителей «Рафаль». В индийской прессе вновь появились призывы отказаться от контракта с французской компанией и продолжить сотрудничество с Россией. В свете последних событий истребитель Су-30МКИ, упомянутый М. Паррикаром, можно считать хорошей альтернативой французской машине.

Самолет российского производства по ряду параметров имеет преимущество перед французским истребителем. Наблюдается определенное превосходство по летным данным и по боевым качествам. Кроме того, Су-30МКИ в два раза дешевле французского Dassault Rafale. Строительство одного такого самолета на индийских предприятиях обходится примерно в 56 млн долларов. После прошлогоднего увеличения стоимости французского самолета ценовое преимущество российского становится неоспоримым. Тем не менее, у Су-30МКИ есть одна особенность, которая может воспрепятствовать его заказу. Тендер MMRCA имел своей целью выбор и покупку средних истребителей, а Су-30МКИ относится к тяжелому классу. Из этого могут следовать определенные ограничения технического и тактического характера, которые не позволят изменить планы по закупке и эксплуатации техники.

В контексте последних новостей о переговорах между Индией и Францией иногда вспоминают последние события в Европе, которые вполне могут быть дополнительной причиной для затягивания консультаций. В настоящее время официальный Париж отказывается передавать России заказанный ею десантный корабль типа Mistral (первый из двух строящихся). Причиной для этого называется текущий украинский кризис и позиция Москвы. Французское руководство утверждает, что в настоящее время «отсутствуют условия» для передачи корабля.

Согласно распространенному мнению, Париж тянет с передачей корабля из-за того, что на него давит американское руководство. Не желая портить отношения с одним из основных партнеров, руководители Франции вынуждены ссориться с Россией. Одним из последствий нынешней ситуации с десантными кораблями может стать потеря репутации. Сейчас Франция входит в пятерку крупнейших поставщиков вооружения и военной техники. Однако отказ в передаче кораблей по политическим мотивам может ударить по ее имиджу надежного партнера. Видя такой прецедент, потенциальные заказчики могут отказаться от приобретения французской продукции и обратиться к другим поставщикам.

Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы. Вполне возможно, что теперь индийские военные будут относиться к своим партнерам настороженно, учитывая возможные риски политического характера.

В прошлом году компания «Дассо» подняла цены на свои самолеты, однако требования ВВС Индии относительно количества закупаемой техники остались прежними. В связи с этим индийское Минобороны имеет все основания для принятия мер по снижению общей стоимости контракта. Одним из инструментов подобной работы могут быть различные заявления высокопоставленных чиновников, намекающих на возможное прекращение переговоров и закупку техники, производимой не во Франции.

Так или иначе, М. Паррикар был вынужден признать, что переговорный процесс по возможным будущим поставкам истребителей Dassault Rafale сталкивается с определенными трудностями. Более того, ему пришлось рассказать о возможности закупки самолетов иных типов. Все это может говорить о том, что за три года стороны так и не смогли договориться и сформировать взаимовыгодные условия контракта. Это означает, что контракт на поставку самолетов Dassault Rafale вряд ли будет подписан в ближайшем будущем. Мало того, сама возможность подобной сделки вызывает все большие и большие сомнения.


По материалам сайтов:
http://business-standard.com/
http://economictimes.indiatimes.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/

Вас заинтересует

  • Россия может продать Египту самолеты МиГ-35
  • Индия снова критикует проект FGFA
  • Индийские ВВС раскритиковали проект FGFA
  • Бразильский тендер FX2 завершился победой шведского самолета Gripen NG
  • ОАЭ вот-вот откажутся от французских истребителей Dassault «Rafale



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 867 | Добавил: Админище | Дата: 28-01-2015, 17:53 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    macman   28 января 2015 17:53
    Лоханулись индусы - брали бы наш Миг 35 и спали бы спокойно. Нашим надо довести Миг 35 до ума и поставить сначало в ВС России. А потом и индусам предложить.

    Elbertnut   28 января 2015 17:53
    Индусам нужны технологии!Наши самолёты отличные,но!На тех же Рафалях стоит АФАР.То чего мы пока дать не можем!Поэтому они и пытаются заполучить французские самолёты.Чтобы в будущем совместить наши и западные технологии и построить на их базе свой самолёт

    SergeyNix   28 января 2015 17:53
    А на су 30 разве не АФАР стоит????

    AssindaHEMS   28 января 2015 17:53
    Цитата: 09061982

    kolinka   28 января 2015 17:53
    3. Индии нужны технологии современного самолетостроения.

    jianjqsf   28 января 2015 17:53
    Цитата: Невский_ЗУ

    dimza777   28 января 2015 17:53
    Цитата: Nayhas

    вымпел1992   28 января 2015 17:53
    А АФАР на наших, где стоит????

    вымпел1992   28 января 2015 17:53
    На миг-31, кстати это первый в мире самолет с АФАР был, если не ошибаюсь

    MichaelTigh   28 января 2015 17:53
    Мда, еще и заплюсовали...Ни на одном из наших серийных самолетов АФАР нет, на МиГ-31 ФАР.

    akenoReeroca18   28 января 2015 17:53
    АФАР планируется только на ПАК ФА, вроде ЖУК - это АФАР на МиГ-35.На су-35с стоит ФАР "Ирбис". Кстати я не спец в этом, но помнится vaf даже писал, что еще не факт , что ФАР всегда проигрывает.

    rumb   28 января 2015 17:53
    Цитата: silver_roman

    oleg23121982   28 января 2015 17:53
    Цитата: 09061982

    сссwariorccc   28 января 2015 17:53
    На МИГ-35 стоит АФАР. Вы о каких технологиях????А Индийский конкурс просрали, потому что "Русский Иван" как всегда всё делает за сутки до экзамена и на конкурс поехал МИГ с прототипом АФАР и все заверения что вы купите а мы доделаем индусам не прокатили :)

    Josephsize   28 января 2015 17:53
    Цитата: SergeySh

    Sturk   28 января 2015 17:53
    Индийцы хотели получить серийно выпускаемое изделие. На момент тендера, да и сейчас, МиГ-35 серийно не выпускается. А там и БРЭО новое и двигатель. Покупать несерийную и недоведенную машину, значит брать кота в мешке. Чего индийская сторона не захотела. Вот и весь ответ на вопрос о том, почему МиГ проиграл.

    Tamaraburo   28 января 2015 17:53
    Однако как раз на МиГ-35 АФАР стоит. Но да, индусы хотели ознакомиться и с французской технологией производства. Пока ознакомление выходит не очень.

    SecretrhoiAB   28 января 2015 17:53
    вообще самое время подзаработать заодно индейцев неверных наказать. Цены выросли так что не 56 лимонов теперь ,а 120 ну вам ,как старым знакомым по 100 отдадим,следующий раз умнее будете ...

    KeeperLink   28 января 2015 17:53
    На данный момент во Франции ЕВРО, а он упал по отношению к доллару на 30%. Так что в долларовом эквиваленте вполне возможно что самолёты подешевеют. Но главный вопрос для индусов все таки технологии, ну конечно за разумные барыши.

    Frokk   28 января 2015 17:53
    Цитата: Алексей К.

    Elliottkelo   28 января 2015 17:53
    Цитата: CruorVult

    Господин Гавин   28 января 2015 17:53
    Что не говори, а Рафаль - красивая машина...

    ababatroma70   28 января 2015 17:53
    Цитата: Kibalchish

    lexa77   28 января 2015 17:53
    Нельзя исключать, что министерство обороны Индии не только прекрасно осведомлено о ситуации вокруг «Мистралей», но и сделало из нее соответствующие выводы.

    Ruslik CJT   28 января 2015 17:53
    Цитата: Nayhas

    ValeraGVS   28 января 2015 17:53
    "Saab взяли по большей части исключительно из-за дешевизны, хотя по остальным параметрам он уступал Рафалю и Супер Хорнету"///Совершенно верно. Если в точку, то бразильцам больше всегоподходил Супер Хорнет, так как у них надо патрулировать и оборонятьдлиннющее побережье (нефтяной шельф) , а Хорнет заточен на полеты над моремна большие расстояния. Но Бразилия вошла в полосу экономическихтрудностей, и взяли самое дешевое.

    Goldwo   28 января 2015 17:53
    Цитата: supertiger21

    Sher KHAN   28 января 2015 17:53
    Цитата: Nayhas

    SharonOr   28 января 2015 17:53
    Цитата: Nayhas

    mishanya2670   28 января 2015 17:53
    Цитата: Nayhas

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Индийский тендер MMRCA: три года безрезультатных переговоров