Оружие,огнестрельное оружие Форум об оружииМировое оружие Журнал оружиеОбои оружия
 
Пистолеты Пистолеты
Пистолеты пулеметы
Винтовки
Снайперские винтовки
Дробовики
пулемёты
Гранатометы
Патроны

Не потерять «золотой запас

Не потерять «золотой запас»



Как умелый хирург предпочтёт проверенную в тысяче сложных операций медсестру иному титулованному ассистенту, так и понюхавший пороху командир вертолёта не променяет «рукастого и головастого» техника ни на какого инженера. Но бортовые техники – особая категория и лётного, и инженерно-технического состава вертолётных частей сегодня оказались в дефиците.

Вполне очевидно, что армейская авиация сегодня поднимается на совершенно новый уровень технического оснащения. В особой мере это касается вертолётных частей и подразделений. «Аллигатор», «Ночной охотник», «Терминатор» - это не просто звучные названия боевых винтокрылых машин, а вполне ёмкая форма отражения современных вертолётов Ка-52, Ми-28Н, Ми-8 АМТШ. Но какой бы совершенной ни была винтокрылая техника, её жизнеспособность обеспечивают люди, а конкретно – специалисты инженерно-технической службы. А к сегодняшнему дню в их профессиональной подготовке накопились и проблемные аспекты.

 


Кадровики и командиры вертолётных частей выпускников Кировского авиционно-технического училища считают «золотым запасом» среди специалистов наземных служб. К сожалению, запас этот заметно идёт на убыль. Реформаторство, не выверенное практикой, привело к тому, что многие из них безвозвратно ушли в другие ведомства и в гражданскую авиацию, где этот образовательный уровень ценится по достоинству. Мне довелось обсуждать проблему со многими вертолётчиками – командирами подразделений, пилотами, инженерами, и все они добрым словом отзываются о кировских «технарях».

- Уже перешагнув КПП авиаполка, выпускники-лейтенанты этого училища готовы были сдавать зачёты по самостоятельной подготовке техники к полётам, – делится своим мнением заместитель командира авиационной базы по инженерно-авиационной службе подполковник Эдуард Харченко. - Закрытие этого учебного заведения породило острый дефицит хороших авиатехников. Военно-воздушная академия не может пока выполнить кадровые заявки вертолётчиков на авиаинженеров. К тому же там пока не выпускаются специалисты вертолётного профиля.

На переучивание самолётного «технаря» уходит немало сил и времени. Должность инженера авиационного комплекса, и тем более бортового техника, предполагает не только доскональное знание конкретного типа вертолёта, но и овладение должностными контрольными функциями по самым разным системам оборудования и вооружения боевой машины, умение самостоятельно работать в отрыве от своего аэродрома на площадках временного базирования. Поэтому воронежского выпускника-инженера в вертолётных частях, как правило, сначала назначают в ТЭЧ или группу технического обслуживания эскадрильи, где он практически с нуля осваивает буквально всю разноплановую начинку вертолёта, учится в одинаковой мере работать с техдокументацией и «железом», осваивает контрольные функции над результатами работы всех специалистов. Ведь если хоть один элемент в этом деле хромает – это прямая угроза безопасности полётов. Только после всесторонней обкатки практикой молодой офицер способен сдать зачёт по допуску на должность инженера авиакомплекса или борттехника. В среднем на это уходит два-три года – почти столько же, сколько в Кировском училище готовился авиатехник. Ещё сложнее обстоит дело с призываемыми из запаса специалистами. К примеру, мне в одной из вертолётных эскадрилий довелось убедиться, как выпускник Казанского авиационного института при всём высказываемом им желании уже второй год не может освоиться в инженерной офицерской должности. Понимаю, почему схватился за голову командир вертолётной части, когда услышал, что к нему направлен на должность инженера авиакомплекса добровольно призванный из запаса учитель географии. Добровольца понять могу – денежное содержание и соцпакет военных профессионалов сегодня вполне привлекательны. А вот кадровиков, подкинувших такой «сюрприз» боевым вертолётчикам, – понимать отказываюсь. Не думаю, что тем самым они поднимут коэффициент укомплектованности инженерно-техническим составом, который во многих вертолётных частях не дотягивает до единицы. То есть борттехникам приходится летать с подменой в составе разных экипажей, а наземным инженерам обслуживать не только свои штатные авиакомплексы, но и работать за того парня, которого вовсе нет, или который годами не может получить допуск «на самостоятельность». Между прочим, «географ» направлялся на вакансию в эскадрилью Ка-52. А ведь «Аллигатор» - это вертолёт новейшего поколения, отличающийся от предшественников как вазовская «шестёрка» от «лексуса» нынешнего года выпуска.

Когда должности авиамехаников было решено комплектовать контрактниками, вертолётчики понимали, что никто готовых специалистов им не даст, поэтому сами взялись за интенсивную подготовку этой категории специалистов. И хотя почти половина новичков не имела технического образования, за счёт индивидуального наставничества, чёткого планирования и реализации поэтапной теоретической и практической подготовки каждого младшего авиаспециалиста по методике Кировского ВАТУ уровень механиков в вертолётных подразделениях вполне соответствует требованию дня.

А вот бортовые техники – особая категория и лётного, и инженерно-технического состава вертолётных частей – оказались в дефиците.

- При любых лётных нагрузках, как бы далеко от авиабазы ни работал экипаж, вертолёт всегда должен быть готов к выполнению задачи, - говорит бортовой техник Ми-35 капитан Сергей Стасько. – Ответственность борттехника – такое же профессиональное качество, как и доскональное знание машины, умение приложить в деле и руку, и смекалку.

Опытный борттехник устанавливает с вертолётом режим круговой поруки (в хорошем смысле): его умение и самоконтроль гарантируют живучесть боевой машины, а профессиональная надёжность техники обеспечивает живучесть экипажа.

Авиатехник при желании инженером вполне может стать. А вот инженеру «обратный» ход уже как бы и не по статусу будет. И когда лучшие техники становятся отличными инженерами – это куда больше идёт на пользу вертолётам, чем «инженеризация» технических должностей с дефицитом «рукастых» спецов, способных, как говорится, заставить и табуретку летать, если запасной винт найдётся. Так всё же, может быть, имеет смысл восстановить училище вертолётных техников. К тому же с возвращением института прапорщиков логично было бы вспомнить и о былых двухгодичных школах техников ВВС для подготовки надёжных профессионалов этой незаменимой пока категории вертолётных специалистов. Ведь новому облику армейской авиации вполне может ещё пригодиться выверенная практика подготовки заботливых и надёжных хозяев винтокрылых машин.


Вас заинтересует

  • Обские «Терминаторы
  • Ка-52К без "Мистралей"
  • Балтийский гидроаэродром «Коса
  • В небе Камчатки
  • 28 октября это день армейской авиации



  • Категория: Военная политика / new|Просмотров: 1 342 | Добавил: Админ | Дата: 28-08-2014, 17:39 | | | Дополнить статью!
    Рейтинг:

    Latbreegrex   28 августа 2014 17:39
    А где технарей взять?. Я сам заканчивал ТВВАИУ в 2000г. На момент поступления в 95г. РЭОшников и оружейников не набирали.Факультет РЭО был самым сильным в училище по технической подготовке. Училище больше нет, преподов нет.Контингент год от года все хуже становился. К примеру наш выпуск , технарей , дай бог, только процентов 30 выпустил (остальные инженеры ), из них остались служить еще 30 процентов.Далее кто остался должен был двигаться по службе на менее пыльные должности. Выпуск был большой около 500чел.Дальше было хуже и с количеством и с качеством. А-Уууу, технари!!! Куда пропали?!

    MmMakarovMmM   28 августа 2014 17:39
    Правильный повпрос поставиили. События на окраине показывают как тяжко сказывается наличи спецов по обслуживанию техники, отсутсвие запчастей, гсм и тд. Каждый элемент в армейской структуре важен для боеспособности армии.

    Casiliass   28 августа 2014 17:39
    Острый дефицит квалифицированных инженерных кадров ощущается во всех областях, зато "менеджеров" всеразличных девать некуда

    dimza777   28 августа 2014 17:39
    При табуреткине училища для подготовки боевых офицеров сокращали и закрывали, что говорить про техников.

    nibiruurgt   28 августа 2014 17:39
    "Потерявши голову по волосам не плачут." Русская пословица, как нельзя лучше передаёт ситуацию в Армии, не только в ВВС.Кто ставил табуреткиных "рулить" в Армии, кто бездумно с высоким самомнением закрывал авиационные и прочие училища, кто на 3 года подряд прекратил прием курсантов в военные училища, а офицеров в военные Академии?Кто этот великий комбинатор? И ответит ли он со своими подельниками табуреткинами за развал и хаос, порожденный некомпетентностью руководства, за миллиардные финансовые потери в связи с закрытием, сокращением, уничтожением, а потом с возрождением ранее утраченного, в связи с глупостью и некомпетентностью табуреткиных?Беда России - дураки и дороги, извечные неразрешимые проблемы."Куда ты, Русь, бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади... Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа... Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке - прохиндей, шулер..." (Н.В. Гоголь "Мертвые души")

    linkfrygonyk   28 августа 2014 17:39
    "так и понюхавший пороху командир вертолёта не променяет «рукастого и головастого» техника ни на какого инженера."Кстати тоже проблема. Движуха по службе командиром будет очень ограничена. Для технарей нужна другая градация. Технарь тоже должен иметь шанс дослужиться до"генерала" на своем поприще.

    avax   28 августа 2014 17:39
    Как говорилось в авиации, когда в 70 - 80-х годах провожали 45 -летнего техника самолета на дембель: "Прошел славный путь от лейтенанта до старшего лейтенанта". Особо заслуженых в ТЭЧ полка отправляли за капитаном на дембель. Ну а потом уже должность капитанскую сделали. А на самом деле это проблема: приходят в полк 2 лейтенанта - летчик и технарь, один хоть до главкома рости, а второй - вечный капитан.(а ведь без техника самолета(вертолета) летчик просто статист. Чисто по человечески обидно.

    BHyK_91208   28 августа 2014 17:39
    ИМХО техник в ином случае важнее пилота. Оба важны и занижать значение тех. персонала недопустимо.

    VictorCak   28 августа 2014 17:39
    Есть интересная интернет- книга , Прогулка с борттехником, читается на одном дыхании.А отношение к технарям другой раз странное. Как то в одной тёплой компании, летёха- технарь, пожаловался что у их замполита частенько проскакивает такая фраза, товарищи офицеры и техники.Желание служить унего было близко к нулю, тут и очерёдность получения жилья и пр казусы. А было это примерно в 84-м году.

    sntikven   28 августа 2014 17:39
    Еще одно обвинение в адрес Сердюкова. Вот за это его надо судить, как за измену Родине. Такие долгоиграющие "занозы" оставил в российской армии. Ломал, сливал, закрывал. Восстанавливать - дороже вдесятеро будет.

    скаред   28 августа 2014 17:39
    Цитата: Бессребреник

    Josephsok   28 августа 2014 17:39
    Эх, привязать бы всех этих мебельщиков-реформаторов к лопастям и на газовочку.

    Strag   28 августа 2014 17:39
    все просто: поднимите ЗП механиков до уровня инженеров или рядом. Я лично считаю, что это справедливо.Сталкивался с подобной проблемой, только не в военном деле,а в более гражданской отрасли. Инженеров хватало,а вот КИПовцев(контрольно-измерительные приборы и автоматизация) попробуй сыщи!

    Логин:
    Пароль:
    Регистрация
    Забыли пароль?


     
    Журналы
    Журнал оружие
    Самодельные jружия
    Свежие новости
    Виды оружея
    Самодельое оружие

    Самодельные пистолеты пулеметы |Дизайн by Devil_Лайка and Vangan|Vangan media © 2009-2020 Sokduerweapons

    » » » Не потерять «золотой запас